Первая мировая война в зеркале кинематографа, Материалы международной научно-практической конференции 8-9 октября 2014 года, Сборник статей, 2014.
В сборник статей и материалов по итогам международной научно-практической конференции, состоявшейся 8-10 октября 2014 г. в НИИ киноискусства ВГИКа, вошли выступления и доклады как киноведов, так и историков-архивистов и творческих работников кино, чьи научные исследования так или иначе связаны с событиями Первой мировой войны.
В материалах российских и зарубежных участников конференции впервые вводятся в научный оборот архивные разыскания о малоизвестных и частично утраченных фильмах, кинооператорах, работавших на фронтах Первой мировой войны, комментируется атрибутированная в последние годы русская и зарубежная военная кинохроника, факты из истории российского и зарубежного кинопроцесса периода 1914-1918 гг. В ряде докладов тема Первой мировой войны исследуется на примере различных национальных и региональных кинематографий - Австралии, Великобритании, Ближнего Востока и др.
Миф о решении «польского вопроса».
«Ленин в Польше», 1965, реж. С. Юшкевич.
К мифу о «национальных» и «конъюнктурно-политических» интересах вплотную примыкает миф о «решении польского вопроса». В фильме С. Юткевича Ленин выступает против участия поляков в Первой мировой войне - как на стороне России, так и на стороне Тройственного союза. Более того, от лица большевиков он даже желает поражения России (странная логика: разве победа немцев и вероятная оккупация российских территорий не принесет народу России больше бед и страданий, чем угнетение своими капиталистами и помещиками?).
Доброжелательное и даже трогательное отношение Ленина к полякам (прежде всего, к девушке Ульке и ее жениху Анджею во время его пребывания в 1914 г. в Поронине определенно работает на миф о поддержке Лениным идеи польской автономии и государственному, и действительно декретом Совнаркома от 10 декабря 1917 г. признается независимость Польши, однако дальнейшие политические решения Ленина на посту главы советского правительства этот миф дезавуируют: Ленин твердо решает- «сделать Польшу советской», следствием чего становится поход на Варшаву 1920 г. Несостоятельной мифологемой является также «интернационализм» польских социал-демократов, пролетариев и беднейших крестьян, на который гак рассчитывает Ленин в фильме Юткевича.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Немецкая пропаганда в годы Первой мировой войны и зарождение документального кино.
«Голгофа Сербии» - тема Первой мировой войны в сербском кино.
Киносъемки операторов Военно-кинематографического отдела.
Скобелевского комитета в тылу и на фронтах Первой мировой войны.
О развитии кино, фотодела в период Первой мировой войны.
О некоторых характерных примерах мифологизации Первой мировой войны в российском и советском кино.
Память о Первой мировой: Жан Ренуар. Франсуа Трюффо и Клод Отан-Лара.
Российские кинотеатры в годы Первой мировой войны.
Кинематограф в Казани во время Первой мировой войны.
За кадром. Об атрибуции киноматериалов периода Первой мировой войны.
Обзор фотодокументов личного архива зауряд-врача М. А.
Латышева периода Первой мировой войны из фонда Российского государственного архива кинофотодокументов.
Память о войне, политика и кино во Фландрии (Бельгия).
Британское кино и Первая мировая война.
Исторические коллизии Первой мировой войны в творчестве.
Франческо Рози
Первая мировая война в кинематографе Австралии.
Первая мировая война и кинематографические процессы на Ближнем Востоке.
Сведения об авторах.
Купить .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: кинематограф
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Мастерство хореографа в современном танце, Никитин В.Ю., 2016
- Великие музеи мира, Чикагский художественный институт, Майкапар А., 2012
- Ренессанс и ренессансы в искусстве Запада, Панофский Э., 1998
- История искусств, XIX век, Романтизм и реализм, Ванюшкина Л.М., Куракина И.И., Тихомиров С.А., 2024