Паттерны объектно-ориентированного проектирования, Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж., 2021.
Больше 25 лет прошло с момента выхода первого тиража книги Design Patterns. За это время книга из популярной превратилась в культовую. Во всем мире ее рекомендуют прочитать каждому,
кто хочет связать жизнь с информационными технологиями и программированием. «Русский» язык, на котором разговаривают айтишники, поменялся, многие англоязычные термины стали
привычными, паттерны вошли в нашу жизнь. Перед вами юбилейное издание с обновленным переводом книги, ставшей must-read для каждого программиста. «Паттерны объектно-ориентированного проектирования» пришли на смену «Приемам объектно-ориентированного проектирования». Четыре первоклассных разработчика — Банда четырех — представляют вашему вниманию опыт ООП в виде двадцати трех паттернов. Паттерны появились потому, что разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Авторы не только дают принципы использования шаблонов проектирования, но и систематизируют информацию. Вы узнаете о роли паттернов в архитектуре сложных систем и сможете быстро и эффективно создавать собственные приложения с учетом всех ограничений, возникающих при разработке больших проектов. Все шаблоны взяты из реальных систем и основаны на реальной практике. Для каждого паттерна приведен код на C++ или Smalltalk, демонстрирующий его возможности.
ЧТО ТАКОЕ ПАТТЕРН ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
По словам Кристофера Александера (Christopher Alexander), «любой паттерн описывает задачу, которая снова и снова возникает в нашей работе, а также принцип ее решения, причем таким образом, что это решение можно потом использовать миллион раз, и при этом никакие две реализации не будут полностью одинаковыми» [AIS+77]. Хотя Александер имел в виду паттерны, возникающие при проектировании зданий и городов, но его слова верны и в отношении паттернов объектно-ориентированного проектирования. Наши решения выражаются в терминах объектов и интерфейсов, а не стен и дверей, но в обоих случаях смысл паттерна — предложить решение определенной задачи в конкретном контексте.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие.
Глава 1.Введение в паттерны проектирования.
Глава 2.Практический пример: проектирование редактора документов.
Глава 3.Порождающие паттерны.
Глава 4.Структурные паттерны.
Глава 5.Паттерны поведения.
Глава 6.Заключение.
Приложение A. Глоссарий.
Приложение Б. Объяснение нотации.
Приложение В. Фундаментальные классы.
Библиография.
Алфавитный указатель.
Купить .
Теги: Гамма :: Хелм :: Джонсон :: Влиссидес :: книги по проектированию :: проектирование :: программирование :: паттерны
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Программирование для Android, Самоучитель, Колисниченко Д.Н., 2021
- Программирование GPU при помощи Python и CUDA, Тоуманен Б., 2020
- Прикладное машинное обучение без учителя с использованием Python, Пател А., 2020
- Паттерны проектирования API, Гивакс Д.Д., 2023
- Система модулей Java, Парлог Н., 2021
- Основы искусственного интеллекта, Нетехническое введение, Таулли Т., 2021
- Основы искусственного интеллекта в примерах на Python, Самоучитель, Постолит А.В., 2024
- Основы Python для Data Science, Кеннеди Б., 2023