Античная антропология, От героя-полубога до человечного человека, Звиревич В.Т., 2011

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Античная антропология, От героя-полубога до человечного человека, Звиревич В.Т., 2011.

   В монографии впервые в нашей историко-философской литературе предпринято обобщенно-проблемное изложение античных представлений о человеке на основе выделения и характеристики мифологического, религиозного, натурфилософского и социокультурного типов антропологии.
Для преподавателей, студентов и всех интересующихся историей философских воззрений на человека.

Античная антропология, От героя-полубога до человечного человека, Звиревич В.Т., 2011


Поиски бессмертия: вечная жизнь в этом мире.
Страх и неприятие смерти означают, что человек мифологии не удовлетворялся тем исходом смерти, который он сам же придумал: вечным существованием душ-двойников живых людей в Аиде. Эта неудовлетворенность связана с тем, как в Античности представляли себе подземное бытие душ - как суррогат земной жизни. Потому смерть и страшна, что она лишает человека полнокровного земного существования, лишает телесных радостей. Душа печалится, «бросая и крепость, и юность» [Ил., XVI, 857]. Одиссей утешает мертвого Ахилла: «Явившись сюда, управляешь / Мертвыми ты, - поэтому
не скорби, Ахиллес, хоть и мертвый» [Од., XI, 485-486]. Мертвые тоскуют по полнокровной жизни почти в прямом смысле слова: их одолевает желание напиться крови, чтобы вновь приобрести свойства живых [Там же, X, 536-537; XI, 36-37, 390]. Утерянную крепость суставов мертвый Агамемнон получил именно после того, как напился крови.

Тоска души по земному указывает на то, что человек выше всего ставит ценности жизни, телесно-чувственное бытие и предпочитает его вечному бестелесному существованию души, фактически -бессмертию духа. Поэтому он не хочет уходить из жизни, не хочет покидать сообщество людей, а желает остаться в нем. Выражено это желание в знаменитом ответе Ахилла Одиссею: «В смерти меня, Одиссей блестящий, утешить не пробуй: / Лучше бы мне живым у бедного мужа работать, / Самую малую плату иметь на скудный прожиток, / Чем над всеми тенями умерших быть здесь самым главным!» [Од., XI, 488-491]. Очень сочно о том же самом сказано у Праксиллы: «Вот что прекрасней всего из того, что я в мире оставил: / Первое - солнечный свет, второе - блестящие звезды / С месяцем, третье же - облака, спелые дыни и груши» [Праксилла, 4].

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Глава 1. От мифологического человековедения - к религиозному.
1.1. Эволюция выражения человеческого в мифологии.
1.2. Мифологический тип антропологии.
1.2.1. Божественное рождение человека.
1.2.2. Персонификация элементов человека и его жизни.
1.2.3. Отчуждение сознания и нравственности.
1.2.4. Отчуждение человеческой жизнедеятельности в виде судьбы.
1.2.5. Судьба как жизнь.
1.2.6. Предел судьбы-жизни - смерть.
1.2.7. Поиски бессмертия: вечная жизнь в этом мире.
1.2.8. «Мифологический» человек (герой).
1.3. Зарождение религиозного типа антропологии.
1.3.1. Сотворение людей богами.
1.3.2. Жизнепроявления человека - от богов.
1.3.3. Двойственная природа человека.
1.3.4. Противопоставление души и тела.
1.3.5. Идея наказания и искупления греха.
1.3.6. Искупление вины в жизни.
1.3.7. Очищение от греха в смерти.
1.3.8. Жизнь под покровительством и руководством богов.
1.3.9. Человек во власти божественной судьбы.
1.3.10. Желания и выбор (свобода) человека в пределах судьбы.
Глава 2. Натурфилософский тип антропологии.
2.1. Формы человеческого в натурфилософии.
2.2. Методологическая основа натурфилософской антропологии.
2.3. Составляющие натурфилософского понимания человека.
2.3.1. Естественное (природное) происхождение человека.
2.3.2. Космеизация тела человека.
2.3.3. Овеществление (материализация) души.
2.3.4. Материалистическое объяснение состояний тела (смерти и сна).
2.3.5. Превращение бессмертия души в физический феномен.
2.3.6. Уравнивание жизни и смерти как природных явлений.
2.3.7. Редукция родовых и индивидуальных характеристик людей к природным факторам.
2.3.8. Разумность природы-рода и неразумность индивида.
2.3.9. Жизнь под патронатом природы.
Глава 3. Поворот к социокультурной антропологии.
3.1. Философские предпосылки поворота.
3.1.1. Обнажение человеческого в религии.
3.1.2. Разрыв с натурфилософским тождеством.
3.1.3. Размежевание природного и искусственного.
3.1.4. Практическое назначение философии и риторики.
3.1.5. Идея социокультурного прогресса.
3.2. Выражение человеческого в полисологии.
3.3. Общие черты социокультурной антропологии.
3.3.1. Обособление природы человека от вселенной.
3.3.2. Характеристика человека через его потребности.
3.3.3. Деятельностная сущность человека.
3.3.4. Становление человека-деятеля.
3.4. «Эпигенетический» вариант социокультурной антропологии: учение о приобретении человеком социальных качеств.
3.4.1. Двоякое понимание источника социально- культурных потребностей человека.
3.4.2. Человек - соединение природного и приобретенного.
3.4.3. Животная природа человека.
3.4.4. Приобретение человеком черт общественного существа в процессе деятельности.
3.4.5. Государство и право - главные новообразования природы человека.
3.5. «Преформистский» вариант: учение об актуализации социальной природы человека.
3.5.1. Общественная природа людей.
3.5.2. Гуманность природы общественного человека.
3.5.3. Незавершенность природы человека.
3.5.4. Пути и средства осуществления социальной и гуманной природы человека.
Заключение.
Примечания.
Библиографические ссылки на источники.

Купить .

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-21 23:05:21