Древняя и средневековая философия, Цикл лекций, Звиревич В.Т., 2015.
В учебном пособии представлены философские воззрения, имеющие ключевое значение для изучения истории философии отдельных стран, а также истории отдельных философских школ и направлений. Дается основательное документированное изложение философских учений древности и раннего Средневековья исключительно на основе первоисточников и с привлечением современных историко-философских исследований. Разработка тем некоторых лекций имеет оригинальный характер, поскольку они не нашли еще соответствующего отражения в учебной литературе.
Для студентов - философов, историков, а также для всех интересующихся историей философии указанного периода.
УЧИТЕЛЬ МО ДИ И ЕГО ШКОЛА (МО ЦЗЯ).
Мо Ди (Мо - фамильное имя, Ди - личное) жил во второй половине V в. до н. э. (примерно 479-400 гг.); происходил из государства Лy (Лю) - из того же. что и Конфуций. Взгляды Мо Ди изложены в трактате «Мо-цзы», содержание которого формировалось на протяжении V—III вв. до н. э. и поэтому выражает идеи не только основателя школы, но и его последователей. Согласно традиции китайской историографии философии, социальной основой моистской школы считались храмовые сторожа или близкие к народу служилые люди (ши), как сейчас обыкновенно пишут.
Учение Мо Ди и ранних моистов - это. собственно, этико-политическая доктрина, тогда как поздние монеты переходят к гносеоонтологической проблематике. Политическая и этическая направленность воззрений Мо Ди рождается из недовольства существующим положением дел в обществе и критики недостатков в управлении государством, а также из неудовлетворенности предлагаемыми конфуцианцами решениями по улучшению жизни в Поднебесной. В силу этого учение моистов приобретает антиконфуцианский характер, а его основателя некоторые историки философии (например, Фэн Ю-лань) называют «первым оппонентом Конфуция».
ОГЛАВЛЕНИЕ.
От автора.
Лекция 1. Ведийское мировоззрение.
Лекция 2. Мировоззрение «классических книг» и учение школы натурфилософов (инь-ян цзя).
Лекция 3. Учитель Мо Ди и его школа (мо цзя).
Лекция 4. Социальная философия школы фа цзя.
Лекция 5. Логико-гносеологические воззрения школы имен (мин цзя).
Лекция 6. Раннегреческая философия: ионийская фюсика (натурфилософия). Милетцы и Гераклит Эфесский.
Лекция 7. Раннегреческая философия: италийская метафизика. Элеаты и пифагорейцы.
Лекция 8. Завершение натурфилософских концепций космологии. Учения Эмпедокла и Анаксагора.
Лекция 9. Поворот к социально-этической проблематике в классический период. Сократ и его последователи (сократики).
Лекция 10. Предхристианский платонизм. Филон Александрийский.
Лекция 11. Формирование основ христианской философии в апологетике.
Лекция 12. Появление философских расхождений в христианстве: учение гностиков.
Лекция 13. Разработка христианской философской доктрины в Александрийской школе.
Лекция 14. Основоположения христианской философии в восточной патристике IV в. Каппадокийский кружок.
Лекция 15. Христианский неоплатонизм. «Ареопагитик».
Лекция 16. Философия истории и социология Аврелия Августина.
Лекция 17. Ранняя византийская философия.
Лекция 18. Философия в Европе в раннее Средневековье. Петр Дамиани и Ансельм Кентерберийский.
Купить .
Теги: учебник по философии :: философия :: Звиревич
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- В продолжение критического анализа финалистского антропного принципа, Два лика вечности, Бернацкий В.О., Макухин П.Г., 2023
- О феномене Жизнь, Опыт философской рефлексии, Бернацкий В.О., Макухин П.Г., 2023
- История философии, Древняя Греция и Древний Рим, Том I, Коплстон Ф.
- Глобальная экология, Концептуальные основ, Бугаёв Л.Ф., 2010
- Малоедение и малопитие - это вечная молодость и бессмертие, Освобождение от рабства, Шемшук В.А., 2023
- Эволюция средневековой эстетики, Эко У., 2004
- Теория Вселенной, Этэрнус, 2010
- Антихрупкость, Как извлечь выгоду из хаоса, Талеб Н.Н., 2020