Поля философии, Деррида Ж., 2020

Поля философии, Деррида Ж., 2020.

   Впервые на русском языке выходит книга «Поля философии» (1972), одна из базовых работ Жака Деррида — крупнейшего современного мыслителя, интеллектуального лидера Парижской школы (1980—1990-е), организатора Группы исследований в области философского образования и Международного философского колледжа. Им создано около 40 книг, русскоязычному читателю уже знаком ряд работ Деррида: «О грамматологии», «Голос и феномен», «Письмо и различие», «Позиции», «Шпоры. Стили Ницше», «Почтовая открытка. От Сократа к Фрейду и далее», «Призраки Маркса», «Маркс и сыновья», «Диссеминация» и др. В оригинальной философской концепции, известной как деконструктивизм, Деррида интерпретирует мотивы философских размышлений Гегеля, Ницше, Гуссерля, Фрейда, Хайдеггера и др. Объектом ревизии для Деррида становится вся классическая западноевропейская философская традиция.
Новый перевод представляет собой собрание текстов, которые воплощают неподражаемые образцы деконструкции классических философских произведений, а также разворачивают рискованные практики проблематизации всей западноевропейской метафизической традиции, ставя под вопрос речь и письмо, язык и текст, дискурс и метафору, перформативность и истину... Эта игра предела/перехода краев/границ до сих пор остается в фокусе современных интеллектуальных дискуссий.
Книга адресована не только философам, но и специалистам других отраслей гуманитарного знания, а также всем читателям, интересующимся современной западной мыслью.

Поля философии, Деррида Ж., 2020


Стержень сущности.
Переходя к вопросу physis времени, Аристотель, таким образом, вначале отмечает, что традиция так и не ответила на этот вопрос (и этот жест неустанно будут повторять вплоть до Гегеля и Хайдеггера). Но затем Аристотель только развивает апорию в своих собственных терминах, т. е. в понятиях, конфигурацию которых восстанавливает Хайдеггер (nun, oros — или peras, stigme, sphaira, к которым следовало бы добавить holon — «все», meros — часть и gramme). И ни разу традиционная форма вопроса сама не поставлена под вопрос. Какова же эта форма?

Напомним ее. Первая фаза альтернативы (ни одна из частей времени не есть — в настоящем, следовательно, время в своей целостности не существует, что означает «не является в настоящем», «не участвует в ousia») предполагала, что время составлено из частей, а именно из «теперь» (пип). Именно эту предпосылку оспаривает вторая фаза альтернативы: «теперь» — это не часть, время не составлено из «теперь», единство и тождество «теперь» проблематичны. «Если в самом деле “теперь” всегда иное, поскольку ни одна часть во времени не является в одно и то же время (bата), что и другая... поскольку “теперь”, не существуя и существуя при этом прежде, по необходимости было разрушено в определенный момент, “теперь” не существуют в одно и то же время (bата) друг с другом, и то, что было прежде, по необходимости было разрушено» (218а).

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Заметки на полях философии Деррида (В. Кузнецов ).
Тимпан.
Различае <Diffe’ rance>.
Ousia и gramme.
Примечание к одному примечанию из «Sein und Zeit».
Колодец и пирамида: введение в семиологию Гегеля.
Концы человека.
Женевский лингвистический круг.
Форма и желание-сказать.
Примечание к феноменологии языка.
Добавление связки.
Философия перед лингвистикой.
Белая мифология.
Метафора в философском тексте.
Qual Quelle.
Источники Валери.
Подпись Событие Контекст.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Поля философии, Деррида Ж., 2020 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.

Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-03 17:32:28