Книга известного американского популяризатора науки М. Гарднера содержит множество занимательных задач и головоломок из самых различных областей математики. Благодаря удачному подбору материала, необычной форме его подачи и тонкому юмору автора она не только доставит удовольствие любителям математики, желающим с пользой провести свой досуг, но и может быть полезной преподавателям математики школ и колледжей в их работе.
Введение.
Элемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с «секретом» —каким-либо неожиданным или забавным поворотом мысли. Относятся ли все эти случаи к чистой или прикладной математике, решить трудно. С одной стороны, занимательную математику, безусловно, следует считать чистой математикой без малейшей примеси утилитарности. С другой —она, несомненно, относится к прикладной математике, ибо отвечает извечной человеческой потребности в игре.
Оглавление.
От переводчика.
Введение.
Глава 1. ГЕКСАФЛЕКСАГОНЫ.
Глава 2. ФОКУСЫ С МАТРИЦАМИ.
Глава 3. ДЕВЯТЬ ЗАДАЧ.
Глава 4. КРЕСТИКИ И НОЛИКИ, ИЛИ ТИК-ТАК-ТОУ.
Глава 5. ПАРАДОКСЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Глава 6. «ИКОСАЭДРИЧЕСКАЯ ИГРА» И «ХАНОЙСКАЯ БАШНЯ».
Глава 7. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ.
Глава 8. ИГРА В ГЕКС.
Глава 9. АМЕРИКАНСКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ГОЛОВОЛОМОК СЭМ ЛОЙД.
Глава 10. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ С КАРТАМИ.
Глава 11. ДЕВЯТЬ НОВЫХ ЗАДАЧ.
Глава 12. ПОЛИМИНО.
Глава 13. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ.
Глава 14. НИМ И ТАК-ТИКС.
Глава 15. ПРАВОЕ ИЛИ ЛЕВОЕ?
Глава 16. ПЯТЬ ПЛАТОНОВЫХ ТЕЛ.
Глава 17. ТЕТРАФЛЕКСАГОНЫ.
Глава 18. АНГЛИЙСКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ГОЛОВОЛОМОК ГЕНРИ Э. ДЬЮДЕНИ.
Глава 19. ЦИФРОВЫЕ КОРНИ.
Глава 20. ДЕВЯТЬ ЗАДАЧ.
Глава 21. КУБИКИ СОМА.
Глава 22. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТОПОЛОГИЯ.
Глава 23. ЧИСЛО у - ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ.
Глава 24. МАРТЫШКА И КОКОСОВЫЕ ОРЕХИ.
Глава 25. ЛАБИРИНТЫ.
Глава 26. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА.
Глава 27. МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ.
Глава 28. ФИРМА «ДЖЕЙМС ХЬЮ РАЙЛИ, АТТРАКЦИОНЫ И ГОЛОВОЛОМКИ».
Глава 29. ЕЩЕ ДЕВЯТЬ ЗАДАЧ.
Глава 30. ИНДУКТИВНАЯ ИГРА ЭЛУЗИС.
Глава 31. ОРИГАМИ.
Глава 32. КВАДРИРОВАНИЕ КВАДРАТА.
Глава 33. МЕХАНИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ.
Глава 34. ВЕРОЯТНОСТЬ И НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ.
Глава 35. ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА.
Глава 36. ТЕОРИЯ ГРУПП И КОСЫ.
Глава 37. ВОСЕМЬ ЗАДАЧ.
Глава 38. ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ.
Глава 39. ИГРЫ НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ.
Глава 40. УПАКОВКА ШАРОВ.
Глава 41. ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ЧИСЛО «ПИ».
Глава 42. ВИКТОР АЙГЕН, МАТЕМАГ И ВОЛШЕБНИК.
Глава 43. ПРОБЛЕМА ЧЕТЫРЕХ КРАСОК.
Глава 44. МИСТЕР АПОЛЛИНАКС В НЬЮ-ЙОРКЕ.
Глава 45. ДЕВЯТЬ ЗАДАЧ.
Глава 46. ПОЛИМИНО И «ПРОЧНЫЕ» ПРЯМОУГОЛЬНИКИ.
Литература по занимательной математике.
Рекомендательная литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Математические головоломки и развлечения, Гарднер М., 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Гарднер :: 1999 :: математика
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Математический анализ, часть 1, Зорич В.А., 2019
- Теория функций комплексной переменной, часть 2, Аксенов А.П., 2016
- Теория функций комплексной переменной, часть 1, Аксенов А.П., 2016
- Удивительный мир чисел, математические головоломки и задачи для любознательных, Кордемский Б.А., Ахадов А.А., 1996
Предыдущие статьи:
- Прикладные методы теории вероятностей, учебник, Зайца О.И., Свешников А.А., 2012
- Методы прикладной статистики в R и Excel, Буре В.М., Парилина Е.М., Седаков А.А., 2018
- Введение в теорию схем и квантовые группы, Манин Ю.И., 2020
- Алгебра, 8 класс, методическое пособие, Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., 2018