Принципы и приемы анализа литературного произведения, Есин А.Б., 2000

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Принципы и приемы анализа литературного произведения, Есин А.Б., 2000.

   Первое систематическое учебное пособие по спецкурсу, которое может использоваться и в курсах «Введение в литературоведение», «Теория литературы». Цель пособия - научить грамотно анализировать как произведение в целом, так и отдельные его стороны: тематику, проблематику, идейный мир, художественную речь, сюжет, композицию и др. Содержит основы методологии и систему методических приемов работы с произведением, конкретные примеры анализа, в основном произведений русской классики. Материалы для самостоятельной работы (контрольные вопросы, упражнения и т. д.) нацелены на практическое усвоение курса.

Принципы и приемы анализа литературного произведения, Есин А.Б., 2000


Объективное и субъективное в литературоведении.
Художественное произведение как объект научного познания существенным образом отличается от всех других объектов. Оно не противостоит научному сознанию как чистый объект, как «вещь». Оно наполнено субъективностью и апеллирует к субъекту: материал исследования в литературоведении предстает активным, постоянно формирующим само исследовательское сознание.

Эти аспекты научного литературоведения были обстоятельно проанализированы М.М. Бахтиным, который в результате пришел к выводу об особой форме литературоведческого научного познания -познания как диалога двух личностей - автора и воспринимающего - при посредничестве художественного произведения. Следствием из этого фундаментального вывода явилась мысль о принципиальной бесконечности, незавершенности познания, которое не может застыть и окостенеть, пока продолжается диалог автора произведения со сменяющими друг друга поколениями.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ОТ АВТОРА.
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА.
1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА.
2. НАУЧНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЕГО ЗАДАЧИ.
II СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЕЕ АНАЛИЗ.
1. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
2. ТЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЕЕ АНАЛИЗ.
3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ.
4. ИДЕЙНЫЙ МИР.
5. ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР.
6. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЧЬ.
7. АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ.
III ЦЕЛОСТНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
1. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ.
2. ПОСТИЖЕНИЕ СМЫСЛА. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.
3. ПОЗНАНИЕ ФОРМЫ. СТИЛЬ.
4. ЦЕЛОСТНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРОЧНОГО АНАЛИЗА.
IV ВИДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА.
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В АСПЕКТЕ РОДА И ЖАНРА.
2. ИЗУЧЕНИЕ КОНТЕКСТА.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
ТЕХНИКА АНАЛИЗА И ЛИЧНОСТЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДА.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-28 22:07:59