Мастерство продюсера кино и телевидения, Огурчиков П.К., Падейский В.В., Сидоренко В.И., 2015.
Авторы учебника — ведущие специалисты и продюсеры российского кино и телевидения. Рассматриваются основные творческие, правовые и экономические аспекты современного продюсерства. Анализируется тематический и жанровый состав аудиовизуальной продукции. Освещаются основные этапы разработки проектов кино и телевидения. Значительное внимание уделяется вопросам производства и маркетинга аудиовизуальной продукции.
Для студентов, обучающихся по специальностям в области кино и телевидения, переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино и ТВ, а также для работников сферы культуры и искусства.
Жанровая структура киноискусства.
К проблеме жанра в киноискусстве обращались и обращаются многие исследователи истории и теории кино, кинокритики и специалисты, занимающиеся текущим кинопроцессом. И каждый, кто так или иначе соприкасался с этим вопросом, прежде всего обращает внимание на неразработанность проблемы. Вывод, сделанный более тридцати лет назад С. Фрейлихом о том, что «проблема жанров никогда не была в центре внимания киноведения», не утратил своей актуальности и сегодня.
Справедливо используя в качестве фундамента общую теорию искусств, киноведение так и не выработало единого подхода к пониманию даже самого термина «жанр» во многом потому, что он не получил однозначной трактовки2 и в искусствоведении. Даже на уровне классических словарей. Наиболее точен, на наш взгляд, «Словарь художественных терминов. 1923—1929», хотя и здесь формулировка носит во многом расплывчатый характер.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
От авторов.
Введение. Кинопроцесс и продюсерство (интервью с А. Медведевым).
Раздел 1. ЖАНРОВАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ЭКРАННОГО ИСКУССТВА.
1. Жанровые образования в киноискусстве: вчера и сегодня (К. Огнев).
2. Социологическая оценка предпочтений современного зрителя (Ю. Фохт-Бабушкин, Л. Рондели).
3. Структура современного жанрового телевидения (В. Падейский).
4. Технология интерактивного телевидения (М. Мурашева).
Раздел 2. ТВОРЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КИНОПРОЕКТА.
5. Задачи продюсера по разработке аудиовизуального проекта (А. Акопов).
6. Этапы работы продюсера со сценарием (А. Арсеньев).
7. Авторские права в аудиовизуальном бизнесе (Е. Чуковская).
8. Управление оплатой труда в аудиовизуальной сфере (В. Сидоренко).
9. Организация работ на подготовительных этапах кинопроектирования (Б. Криштул).
10. Разработка проекта документального кинофильма (С. Мирошниченко).
11. Управление рисками в системе управления продюсерской деятельностью (А. Лайков).
12. Фандрайзинг (Л. Аль-Нсур).
13. Product placement как форма финансирования аудиовизуальных проектов (В. Падейский).
Раздел 3. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ПРОДУКТА.
14. Базовые кинотехнологии производства (Д. Масуренков).
15. Цифровые технологии кинопроизводства (М. Житомирский).
16. Технологии работы с пленкой (А. Бочков).
17. Использование компьютерных технологий в аудиовизуальной сфере (Б. Машковцев).
18. Организация производства рекламных фильмов (Я. Огурчиков).
19. Обеспечение охраны труда при производстве аудиовизуальной продукции (Я. Огурчиков).
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ОСНОВЫ КИНОФЕСТИВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
20. Принципы формирования российской системы проката (Е. Бегинин).
21. Структура и правовая база дистрибьюции фильмов (А. Рязанцев).
22. Создание независимой сети кинопоказа и организация ее деятельности (Н. Скобеев).
23. Характеристика современного телерынка. Система продвижения аудиовизуальной продукции на ТВ (Е. Манахова).
24. Рекламные коммуникации в продвижении фильмов (Я Огурчиков).
25. Интернет-технологии в продвижении фильма (М. Мурашева).
26. Структурирование и классификация персонального бренда экранных исполнителей (В. Падейский).
27. Организация и менеджмент кинофестивалей (К. Разлогов).
28. Кинофестиваль как средство продвижения кинофильмов (К. Вохмянин).
Раздел 5. ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
29. Особенности сериального производства в России (И. Неретин).
30. Технология производства ситуационных комедий (К. Наумочкин).
31. Поиск темы и жанра кинопроекта (А. Иванов).
Краткий словарь терминов и понятий.
Приложения.
Купить .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Огурчиков :: Падейский :: Сидоренко :: кино :: телевидение :: продюсерство
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- От Твин Пикс до Чернобыля, Главные сериалы 1990-2020, Росовецкий А., 2020
- Умный гид по созданию идеального гардероба, Даллас Шоу, 2020
- Сценография, Художественно-техническое оформление спектакля, Семёнов А.М., 2018
- Художник и кинообраз, Из опыта работы художника кино, Елисеева Е.А., 2011
- Среднеазиатские миниатюры, 16-18 веков в избранных образцах, Пугаченкова Г.А.
- Поселения, постройки, средства передвижения, орудия труда народов Югры, Альбом этнографических рисунков, Молданова Т.А., 2015
- Лепка, Лантери Э., 2006
- Кузнечное дело, Ухин С.В., 2004