Настоящее пособие по лепке написано английским скульптором-педагогом Эдуардом Лантери на рубеже XIX — XX столетий. В свое время этот курс получил признание со стороны художников, в том числе и О. Родена, который называет Лантери «дорогим учителем» и «дорогим другом». Естественно, что в течение века многое изменилось в методах преподавания лепки, отдельные положения предлагаемой читателю книги нуждаются в серьезных коррективах. Но и сегодня этот классический труд представляет несомненный интерес.
БЮСТ.
Раньше чем приступить к лепке головы с натуры, учащийся должен скопировать по меньшей мере два бюста с гипсовых слепков, например голову Люция Вера (греко-римской работы), «Юриста» Донателло или «Смеющегося фавна» (с античного бюста). В такой же степени, как «Давид» Микеланджело, эти три бюста обладают всеми свойствами, необходимыми для изучения форм. Анатомическое строение их так ясно, распределение масс так просто, что учащийся легко поймет, что должна выражать та или иная форма. Конструкция их — превосходна; короче говоря, это великолепные бюсты, изучение которых может только развить вкус учащегося. Выбирая эти модели для первых уроков круглой пластики, я, несомненно, отличаюсь от огромного числа преподавателей, но, по моему мнению, не следует давать начинающим для копирования образцы, достоинства которых заключаются в красоте стиля; этих достоинств начинающий не может понять или, по крайней мере, не может в полной мере оценить.
Наш вкус развивается лишь постепенно, и только после ряда серьезных занятий мы приходим к полному пониманию этих шедевров и получаем возможность учиться на них. Кажущаяся простота древних статуй подсказала мысль об использовании их начинающими для копирования. Но эти на первый взгляд простые контуры в действительности доведены до такой тонкости и так точны, что малейшая ошибка учащегося при копировании совершенно искажает их.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Глава I.
Инструменты.
Первые уроки. Детали лица.
Рот.
Нос.
Ухо.
Глаз.
Голова.
Кости головы.
Мышцы головы.
Глава II.
Бюст.
Диаграмма строения черт лица.
Нос.
Ухо.
Глаз.
Волосы.
Усы и борода.
Схема лица.
Глава III.
Лепка фигуры с натуры.
Каркас.
Обмеры фигуры.
Сравнительные пропорции.
Прикрепление мышц.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Глава I Рельеф с натуры.
Глава II Драпировка.
Укладка драпировки.
Глава III Медали, камеи и инталии.
Медали.
Исполнение.
Глава IV
Композиция.
Горельеф.
Рельеф.
Барельеф.
Композиция рельефа с несколькими фигурами.
Композиция в круглой пластике.
Эскиз фигуры.
Глава V.
Материалы, применяемые в скульптуре.
Дерево.
Мрамор.
Бронза.
Терракота.
Глава VI.
Групповая композиция.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
Вступительные замечания.
Глава I.
Лошадь.
Первый этап изготовления маленькой модели коня.
Шкала пропорций.
Дальнейшие этапы работы.
Некоторые особые моменты.
Глава II
Общие принципы.
Глава III.
Устройство двух рам.
Укрепление двух рам.
Устройство большого каркаса.
Наложение глины на каркас.
Глава IV.
Пунктирование.
Пунктирование рельефа.
Глава V.
Об изображении животных в скульптуре.
Глава VI.
Лев.
Каркас для льва; движение и строение.
Глава VII.
Бык.
Каркас для фигуры быка.
Конструкция. Обмеры.
Глава VIII.
Отливка из гипса.
Отливка бюста.
Отливка фигуры.
Отливка горельефа.
Заключительное слово.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Лепка, Лантери Э., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Лантери :: скульптор :: скульптура
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Художник и кинообраз, Из опыта работы художника кино, Елисеева Е.А., 2011
- Мастерство продюсера кино и телевидения, Огурчиков П.К., Падейский В.В., Сидоренко В.И., 2015
- Среднеазиатские миниатюры, 16-18 веков в избранных образцах, Пугаченкова Г.А.
- Поселения, постройки, средства передвижения, орудия труда народов Югры, Альбом этнографических рисунков, Молданова Т.А., 2015
Предыдущие статьи:
- Кузнечное дело, Ухин С.В., 2004
- Эволюция стилей в деревянной архитектуре Западной Сибири, монография, Герасимов А.П., 2017
- История культуры и искусств, учебно-методическое пособие, Орлов И.И., 2016
- Виллы Рима эпохи Возрождения как образная система, Иконология и риторика, Тучков И.И., 2008