Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX начала XX века, Кокшенева К.А., 2003

Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX начала XX века, Кокшенева К.А., 2003.
 
   В сентябре 1998 года в ИМЛИ им. А. М. Горького РАН состоялась научная конференция «Консерватизм и традиционализм в литературе, культуре, философии, эстетике». Расширение привычных для нас филологических границ, привлечение к научному диалогу историков, культурологов, философов объяснялось, конечно же, достаточной новизной темы. Современная наука только подходит к проблемам отечественного консерватизма — нынешний ее этап вполне корректно назвать собирательным.
Наш сборник «Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX века» составлен на основе материалов конференции 1998 года. Мы сознательно отказались от внешнего «научного стандарта» (статьи выполнены в разном стиле — очерка, исследования, эссе), ради той правды консерватизма, что присутствует в каждой работе.

Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX начала XX века, Кокшенева К.А., 2003


ПОНЯТЬ РОССИЮ.
В конце жизни, как бы подводя ее итог, Николай Николаевич Страхов заметил: «на моей могиле можно будет, конечно, написать: один из трезвых между угорелыми, но дальнейшие похвалы подлежат еще большому вопросу». Подобная самооценка может показаться нарочито скромной, рассчитанной именно на «дальнейшие похвалы». Но думать так — значит не вполне ясно представлять то высокое значение, которое имела подлинная духовная трезвость в глазах православно-русского человека, каким был Н. Н. Страхов. Спокойное сознание своего собственного, невыдуманного достоинства как раз и позволяло ему говорить (а часто и спорить) на равных даже с такими современниками, как Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский. Последние знали, что именно Страхов способен порою увидеть и понять нечто существенное, не замеченное или не до конца понятое ими самими.

Но не только в этом заключалась причина того особенного уважения, которое питали к Н. Н. Страхову его друзья, и той особенной ненависти, которую вызывал он у своих противников. «Борьба с Западом», составившая основное дело его жизни, велась Страховым на новом, для многих неожиданном направлении. Он ясно понял, что для успеха этой борьбы мало твердой веры, горячего чувства, глубокой интуиции и духовной цельности — необходимо и «приобретение умственной самостоятельности», развитие своего собственного русского ума.

Оглавление.
Предисловие от редактора.
Д. М. Володихин. Без гнева и пристрастия о российских консерваторах.
Теоретические аспекты Я. Я. Ильин. Понять Россию. (H. Н. Страхов).
С. М. Сергеев. «Творческий традиционализм» как направление русской общественной мысли 1880-1890-х годов. (К вопросу о терминологии).
А. В. Ефремов. Данилевский и Достоевский. Футурология панславизма и национальный мессианизм.
Русские консерваторы А. М. Баженов. «Русский ум, достигший полного совершенства.» (Крылов — консерватор вечного).
А. Ю. Минаков. «Друг чести, друг народа»: консерватор А. С. Шишков.
И. А. Виноградов. Н. В. Гоголь и С. С. Уваров: из истории взаимоотношений.
Я. И. Калягин. Последний романтик. Аполлон Григорьев.
К. А. Смолина (Кокшенева). Ю. Н. Говоруха-Отрок и задачи консервативной литературной критики.
Ю. И.Сохряков. М. О. Меньшиков — литературный критик.
Сведения об авторах.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX начала XX века, Кокшенева К.А., 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 09:58:29