Искусство привлекательности, история телесной красоты от Ренессанса до наших дней, Вигарелло Ж., 2013

Искусство привлекательности, История телесной красоты от Ренессанса до наших дней, Вигарелло Ж., 2013.
 
   В книге Жоржа Вигарелло, профессора Университета Париж V, автора многих работ о репрезентации и культурной истории тела, прослеживается изменение концепции телесной красоты в Европе — от Ренессанса до наших дней. Какое тело считалось красивым, а какое безобразным? Какие средства по уходу за телом ценились в разные эпохи? Как повлияли на представление о красоте поп-культура и пропаганда здорового образа жизни? Насколько прочен идеал, в погоне за которым иногда ломаются судьбы? На материале изобразительного искусства, литературы, медицинских и эстетических трактатов, прессы, кинематографа и рекламы Жорж Вигарелло выстраивает увлекательный экскурс, позволяющий ответить на эти вопросы.

Искусство привлекательности, История телесной красоты от Ренессанса до наших дней, Вигарелло Ж., 2013


ОПИСАНИЕ ТЕЛА: ПОСТРОЕНИЕ ИЕРАРХИИ.
Красота Нового времени обязана своим появлением одному решающему открытию. Объемные, утопающие в драпировке фигуры полиптих «Страсти Христовы» (ок. 1340), какими их изобразил Симоне Мартини, разительно отличаются от персонажей «Распятия» (1456) кисти Мантеньи с их четко очерченными силуэтами и выписанным мышечным рельефом2. Дело в том, что «Распятие» являет собой пример «изобретения тела»: на этой картине красота осязаема, реалистична. Экспериментируя с телесной массой, цветом, пышными формами и округлостями, Мазаччо в 1420-е годы разрабатывает новый способ изображения плоти, явив миру красоту. История произошедшего в эпоху Ренессанса «сдвига в развитии фигуративной мысли», открытие реалистичной манеры изображать человеческое тело, ярко проявившейся в тосканской живописи XV века с ее отчетливыми формами, уже написана и в дополнениях не нуждается.

Тем не менее, когда речь идет о повседневной жизни XVI века, нельзя не отметить, что бытовавшие в то время запреты и предписания устанавливали определенную иерархию зрительного восприятия мира и человеческого тела: взгляд фокусировался на верхней части, главным образом — на лице.

Оглавление.
Введение.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Открытие красоты (XVI век).
ГЛАВА 1. Описание тела: построение иерархии.
Сила красоты и ограниченность выражения.
Триумф «верха».
Надстраивание частей.
Особая сила взгляда.
ГЛАВА 2. «Пол» красоты.
Символ женской красоты.
Мужчина: не красивый, а ужасный.
Система темпераментов.
Разновидности нравственного облика.
Манеры, наружность, грациозность.
Социальное и тяжеловесное.
ГЛАВА 3. Единая модель красоты.
Необъяснимая лучезарность.
Телесные прелести.
Канон и идеал.
ГЛАВА 4. Гуморы и забота о лице.
Искусственность и предостережения.
Мир тревог и беспокойств.
Гуморы и цвет лица.
Переделанный верх.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Экспрессивная красота (XVII век).
ГЛАВА 1. Лицо или талия?.
Город и эстетический спектакль.
Талия, портрет, слова.
Красота «спускается на землю».
ГЛАВА 2. Душа и тело.
От божественного света к гармонии.
От блеска глаз к глубине взгляда.
Шарм актрисы.
Единая модель красоты?.
ГЛАВА 3. От очищения к утяжке.
Влияние гуморов.
Утяжка.
Фигура благородная, фигура народная.
Осанка женская, осанка мужская.
Война против румян и пудры.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Красота, постигаемая чувствами (XVIII век).
ГЛАВА 1. Открытие функциональности.
Регистр чувств и чувствительность.
Эстетика и функции.
От устройства тела до лицевого угла.
От устройства тела к половым различиям.
Тело освобождается от оков.
ГЛАВА 2. Красота личности.
Индивидуальная красота?.
Как выявляли оригинальные черты.
«Укладывание» прически.
Подобрать тон для лица.
Поддержка академии.
Торговля как средство социальной дифференциации.
ГЛАВА 3. Тело окрепшее, тело цветущее.
Укрепить фибры.
«Ванны красоты».
Любительницы ходьбы и прогулочные трости.
Положения тела и коррекция.
Красота популяции.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Красота «желанная» (XIX век).
ГЛАВА 1. Красота в эпоху романтизма.
Глаза и бесконечность.
Похвала косметике.
«Изгиб» и слова.
Внешность буржуа.
Парижанка, «активная» женщина.
Денди и женственность.
ГЛАВА 2. Покорение анатомии.
Колыхание юбок.
Проступившие очертания бедер.
Непостижимость влечения.
Банализация наготы.
Летние разоблачения.
Битва за анатомию.
ГЛАВА 3. Рынок красоты.
Стройный «низ».
Разглядывание себя.
Универмаг, «храм женщины».
Лицо компании и «звезды».
Рынок «косметических услуг».
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. Демократизация красоты? (1914-2000 годы).
ГЛАВА 1. «Современные сильфиды».
Вытянутые линии тела.
Женщина-подросток.
Красота и жизнь вне четырех стен.
С точки зрения цифр.
Кодексы и конкурсы.
ГЛАВА 2. Приблизиться к звездам.
Фабрика красоты.
Эстетика «сексапильности».
Недостижимый и достижимый идеал.
Триумф эстетики, триумф воли.
Тоталитарные девиации.
От химика к хирургу.
ГЛАВА 3. «Самый прекрасный предмет потребления».
Звезда «свободная».
Красота как предмет потребления.
Иллюзорная андрогинность.
Красота в режиме равенства.
От гей-культуры к красоте «без комплексов»?.
ГЛАВА 4. Современная красота как «испытание».
Основа идентичности.
Вера в тело и его внутреннее пространство.
Эстетика хорошего самочувствия.
Чарующая сила телевидения и музыки.
Возможность выбрать «всё».
Эстетические нормы и испытание себя.
Заключение.
Примечания.
Указатель имен.
Указатель иллюстраций.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Искусство привлекательности, история телесной красоты от Ренессанса до наших дней, Вигарелло Ж., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-28 23:37:05