Книга выдающегося кинокритика и киноведа Михаила Трофименкова рассказывает историю советского и российского кинематографа через портреты 50 фильмов. Этот субъективный рассказ об отечественном кино написан невероятно страстно, а за рассказами о фильмах, историями их создания и восприятия современниками вырастает история одной из главных кинематографических держав мира. Книга адресована самому широкому кругу читателей.
Понизовая вольница.
Молодой репортер, поведавший нижегородцам (а 6 июля — не менее красочно — еще и читателям «Одесских новостей») о пережитом им кошмаре, всего лишь побывал на одном из первых в России кинопоказов. Под псевдонимом J. М. Pacatus скрывался Максим Горький — отец, таким образом, не только социалистического реализма, но и русской кинокритики. Символично, что заглянуть в люмьеровское царство теней его угораздило на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. А первый крик новорожденного русского кино раздастся на смеси нижегородского с французским. Случится это 15 (8) октября 1908 года, когда почтеннейшей публике будет представлена 8-минутная «Понизовая вольница» («Стенька Разин и княжна») Владимира Ромашкова, случайно оказавшегося в режиссерском кресле актера Петербургского Народного дома.
Экранизация песни (жанр, популярный до революции) Дмитрия Садовникова «Из-за острова на стрежень» оставляет ощущение многолюдного (на экране толпятся от 100 до 150 сослуживцев Ромашкова) и бестолкового пикника на берегу чего-то уютно-дачного, но никак не Волги-матушки. Снимали «Вольницу», действительно, под Петербургом, на озере Сестрорецкий Разлив, том самом, на берегах которого летом 1917 года Владимир Ленин и Григорий Зиновьев укроются в шалаше от ищеек Временного правительства.
Оглавление.
Вступление.
Часть первая.
«Понизовая вольница».
«Умирающий лебедь».
«Уплотнение».
«Красные дьяволята».
«Голубой экспресс».
«Рваные башмаки».
«Борцы».
«Поединок».
«Русский вопрос».
«Огненные версты».
«Трое вышли из леса».
«Ночь без милосердия».
«Грешный ангел».
«Хроника одного дня».
«Крылья».
«Слово для защиты».
«Милый, дорогой, любимый, единственный».
Часть вторая.
«Партийный билет».
«Сибиряки».
«Радуга».
«Великий перелом».
«Жестокость».
«Ленин в Польше».
«На Киевском направлении».
«Комиссары».
«Хроника ночи».
«Агония».
«Цену смерти спроси у мертвых».
«Бархатный сезон».
«Путешествие молодого композитора».
Часть третья.
«С. В. Д.».
«Моя бабушка».
«Кинопоезд».
«Чудесница».
«Убийцы выходят на дорогу».
«Ноктюрн».
«Падающий иней».
«Странные люди».
«Возвращение к жизни».
«Допрос».
«Частная жизнь».
«Грачи».
«Миф о Леониде».
«За день до».
«Странное время».
«Окраина».
«Река».
«Однажды в провинции».
«Дом».
Вместо послесловия.
«Голос».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История русского кино в 50 фильмах, Трофименков М.С., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Трофименков :: кинематограф
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Искусство привлекательности, история телесной красоты от Ренессанса до наших дней, Вигарелло Ж., 2013
- Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве, Одноралов Н.В., 1988
- Орнамент счетной вышивки башкир, Никонорова Е.Е., 2002
- Мастерская И.П. Копалина, Страницы истории ВГИКа, Лисакович В.П., 2014
Предыдущие статьи:
- Экскурсия как искусство, Александров Ю.Н., 2021
- Художественная обработка материалов, Нижибицкий О.Н., 2011
- Мастацтва, айчынная і сусветная мастацкая культура, Вучэбны дапаможнік для 7 класа, Валанцэвіч Н.С., Колбышава С.I., Карпянкова М.Д., Захарына Ю.Ю., Томашава І.Р., Бохан А.С., Шунейка Я.Ф., Шымелевіч Г.Г., 2017
- Мастацтва, айчынная і сусветная мастацкая культура, Вучэбны дапаможнік для 9 класа, Колбышава С.I., Томашава І.Р., Захарына Ю.Ю., Волкава I.В., Бычкова Н.В., Шатарава М.А., 2019