Культурные основы обучения, Восток и Запад, Ли Ц., 2017.
Восток и Запад имеют принципиально различные представления об обучении, которые влияют на отношение к детям и образованию. Рассматривая результаты многих лет исследований, Цзинь Ли показывает важное концептуальное различие между западной моделью образовательного процесса, ориентированной на разум, и восточной моделью, ориентированной на добродетель. Первая ставит перед собой целью воспитание разума для понимания мира, а последняя уделяет внимание прежде всего нравственному и социальному самосовершенствованию. Прослеживая культурные истоки этих двух крупных интеллектуальных традиций, автор подробно показывает, как эти модели проявляются в психологии образовательного процесса, сказываются на результате обучения, отношении к другим обучающимся, выражении того, что знает человек, направляющих усилиях родителей и т.д. Несмотря на ускорение в наши дни культурного обмена, эти модели образовательного процесса не ослабевают, но выдерживают проверку временем.
УЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ВСЕЛЕННОЙ И ИЗМЕНЯТЬ СЕБЯ.
Хотя многие исследователи культуры отмечали различия между конфуцианской и западной философией, мало кто из них анализировал различия в подходах к образованию. Цель этой главы — описать фундаментальные взгляды на образование в обеих культурах. Проследив лейтмотивы этих различных интеллектуальных традиций, я надеюсь создать базис для проверки и интерпретации результатов эмпирических исследований, которые будут обсуждаться в последующих главах.
Краткий обзор документированной истории показывает, что в той и другой культуре имеется глубоко укоренившаяся, устоявшаяся и влиятельная система взглядов — Weltanschauung — на образование. Такая система является существенной частью соответствующей философии. Обе эти системы, в силу явного отличия друг от друга, могут рассматриваться как определяемые своими фундаментальными вопросами, касающимися образования. Эти вопросы направляли мыслителей в их работе. Интеллектуальные поиски обусловили возникновение целого ряда школ мысли и теорий о мире и человеческой жизни. Последующие мыслители в ответ на перемены изменяли существующие парадигмы мышления и разрабатывали новые идеи. Эта модель производства идей сохраняется до сих пор, и она одинакова в интеллектуальной истории обеих культур.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие научного редактора перевода.
Предисловие к русскому изданию.
Предисловие.
1. ФАУСТ И РОЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ.
Встреча c Фаустом.
Американский шок.
Рыба находит воду.
Китайская культура — и снова Фауст.
2. УЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ВСЕЛЕННОЙ И ИЗМЕНЯТЬ СЕБЯ.
Западная интеллектуальная традиция.
Конфуцианская образовательная традиция.
3. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ.
Изменение учебных планов и возросшая конкуренция.
Экзаменационный ад.
Объяснение успеха азиатских студентов в более ранних исследованиях.
Парадоксальный китайский учащийся.
Дальнейшие исследования: углубляясь в культурные установки относительно учебы.
Убеждения культурного уровня против убеждений личного уровня.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА РАЗУМ, И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ДОБРОДЕТЕЛЬ.
Типы образования.
Образовательные процессы в западной и китайской культурах.
5. ЛЮБОПЫТСТВО ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ИССЛЕДОВАНИЕ, А СЕРДЦЕ РОЖДАЕТ САМООТВЕРЖЕННОСТЬ.
Общее понятие эмоции.
Культурные вариации связанных с обучением аффектов.
6. АД И ПРИБЕЖИЩЕ УМНИКА.
Западный учащийся глазами сверстников.
Восточноазиатские учащиеся в глазах сверстников.
7. СОКРАТИЧЕСКИЕ И КОНФУЦИАНСКИЕ НАСТАВНИКИ НА ДОМУ.
Наиболее усердные и эффективные исполнители культурных предписаний.
Поймать поток социализации.
Господствующие и эффективные сократические и конфуцианские домашние наставники.
8. АДВОКАТ ДЬЯВОЛА И ОРАТОР ПОНЕВОЛЕ.
Давние западные традиции ораторского искусства.
Западный стиль устной речи.
Классный дискурс и социализация на Западе.
Воспитание «адвоката дьявола».
Недоверие к устной речи в восточной культуре.
Обязанность оратора.
Восточноазиатский стиль устной речи.
Классный дискурс и социализация в Восточной Азии.
Воспитание оратора поневоле.
9. ВЫВОДЫ ДЛЯ МЕНЯЮЩЕГОСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАНДШАФТА.
Массовая миграция в глобальном масштабе.
Неизбежное культурное смешение.
Отличия сохраняются, несмотря на углубляющийся культурный обмен.
Учебные установки как часть идентичности человека.
Проблемы в сфере детского развития и образования в Восточной Азии .
Проблемы детского развития и образования иммигрантов из Восточной Азии.
Необходимость понять различия между культурными образовательными моделями.
Библиография.
Купить - rtf .
Купить .
Теги: учебник по педагогике :: педагогика :: Ли
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- История социальной педагогики, Борзова Л.В., 2011
- Педагогика, часть 1, Бабакова Т.А., 2008
- Воспитательная работа в учреждениях профессионального образования, Алинова М.Ш., 2012
- Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников
- Инженерия дистанционного обучения, Чошанов М.А., 2021
- Введение в профессиональную деятельность, Грохольская О.Г., Никандров Н.Д., 2011
- Подготовка к предметным олимпиадам, теория и практика, монография, Белозерова Н.В., Голотвина Н.В., Смольская Н.Б., 2017
- Логопедическое обследование речевого развития детей дошкольного возраста, Адер Л.Б., 2012