История компьютерной эры, Макарский Д., Никоноров А., 2016

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


История компьютерной эры, Макарский Д., Никоноров А., 2016.

   Вы знаете, когда возникли первые счетные устройства? Что они собой представляли? Какие приспособления для математических вычислений использовали в XIX веке? Кто был первым программистом? Если нет, то добро пожаловать в мир истории компьютерной эры.
Эта книга познакомит вас не только с устройствами, которые использовал человек в разные времена для вычислений, но и с людьми, которые двигали вперед науку и технику. На страницах книги вы найдете устройства от абака до смартфонов, от машины Бэббиджа до суперкомпьютера Deep Blue. Познакомитесь с личностями от Леонардо да Винчи до Джона фон Неймана и Стива Джобса. Узнаете об этапах развития вычислительных устройств, начиная с домеханического периода и до компьютеров последнего поколения.

История компьютерной эры, Макарский Д., Никоноров А., 2016


Из глубины веков.
Считается, что одним из первых устройств для вычислений был мешок о камешками. Его использовали, например, пастухи, выгоняя скот в поле. Когда овца выходила из загона на пастбище, пастух клал в мешок один камешек. Когда возвращалась обратно — доставал его. Если в мешке оставались камешки, это свидетельствовало о том. что не все овцы вернулись домой. Возможно, они заблудились или стали чьей-то добычей. Если стадо уменьшалось сознательно, например несколько овец отправлялось на бойню, то из мешочка извлекалось соответствующее количество камней. Таким образом производилась операция вычитания. Несложно догадаться, что и операция сложения при увеличении стада была не менее простой. Согласитесь. Что для использования такого вычислительного инструмента. как мешочек с камнями, вовсе не обязательно даже уметь считать. Вообще-то приведенный здесь пример — лишь частный случай счетного устройства. в котором каждому объекту (овце) соответствует его более удобный в обращении эквивалент (камешек). Вместо мешка с камешками могли применяться ракушки, палочки и любые другие мелкие предметы.

Кстати, счетные палочки дошли и до наших дней. С их помощью первоклашки учатся основам счета, выполняя примерно те же операции. Что и древний пастух из нашего примера. Получается, что одна из самых древних «счетных машин» является в то же время самой надежной и долгоживущей.

Разновидностью счетных палочек были бирки — своего рода первые финансовые документы. Это специально изготовленные палочки, на которые при выдаче денег в долг наносились зарубки, соответствующие сумме долга. Затем палочки расщеплялись на две части: одна оставалась у ростовщика, вторая — у кредитополучателя. Сопоставив затем половинки бирки, контрагенты могли получить подтверждение размера долга.

В том. что счетные палочки или камешки являются самыми древними вычислительными инструментами, кто-то может усомниться, ведь еще раньше человек для счета начал использовать собственные пальцы. Однако пальцы — это не наше изобретение, а творение природы. Человек изобрел лишь принцип счета с помощью пальцев.

Оглавление.
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОКИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Из глубины веков.
Кипу.
Абак — первый серьезный
вычислительный инструмент.
Механический калькулятор Леонардо да Винчи.
Джон Непер и его изобретения.
Логарифмическая линейка Уильяма Отреда.
Вильгельм Шиккард — автор первой счетной машины.
Суммирующая машина Паскаля.
Счетная машина Лейбница.
Счетная машина Якобсона.
Арифмометры Чебышева и Однера.
МАШИНЫ УЧАТСЯ ЗАПОМИНАТЬ.
Жозеф Мари Жаккард и перфокарты.
Чарльз Беббидж.
Ада Лавлейс — первый программист.
Булева алгебра.
Табулятор и сортировщик Германа Холлерита.
ИСКРЫ ИДЕИ.
Информатизация коснулась офисов.
Заслуги Конрада Цузе.
Говард Эйкен и машины семейства Mark.
Первый компьютерный баг.
«Модель К» и сетевые технологии Джорджа Штибитца.
Клод Шэннон.
Николай Бессонов — создатель РВМ-1.
КОМПЬЮТЕР ИДЕТ НА ВОЙНУ.
Первая высокотехнологичная война.
ENIGMA.
Алан Тьюринг.
Электронная лампа.
ENIAC.
Джон фон Нейман.
UNIVAC I.
Грейс Хоппер.
ВХОЖДЕНИЕ В БИЗНЕС.
Диод и транзистор.
Hewlett-Packard.
Избирательно последовательный электронный вычислитель фирмы IBM.
Манчестерская малая экспериментальная машина.
Память на магнитных сердечниках.
Память на магнитных барабанах.
IBM 305 RAMAC.
SAGE system.
Язык программирования Фортран.
Первый искусственный спутник Земли.
Советские разработки ЭВМ.
МЭСМ.
БЭСМ.
Компьютеры семейства «Минск».
Компьютеры семейства «Сетунь».
Компьютер Atlas.
Интегральная микросхема.
IBM System/360.
КОМПЬЮТЕР СТАНОВИТСЯ ПЕРСОНАЛЬНЫМ.
Simon — первый персональный компьютер.
Heathkit ЕС-I и Minivac 601.
Первая компьютерная мышь.
Intel и закон Мура.
Первый лазерный принтер.
Флоппи-диск (дискета).
Стив Джобс и Macintosh.
VisiCalc и другие электронные таблицы.
Компьютеры семейства Sinclair.
IBM PC.
Компьютеры серий ЕС, «Минск» и другие Компьютер стал человеком года.
Microsoft и Windows.
Linux.
Советские суперкомпьютеры.
Калькуляторы, карманные компьютеры и смартфоны.
ИГРА НАЧАЛАСЬ.
Простые электронные игры.
Игровые автоматы.
«Тетрис».
Культовые игры 1980-х.
Nintendo.
Sony PlayStation.
Тамагочи.
Deep Blue.
Xbox.
World of Tanks и другие отечественные разработки.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ.
Основоположники Интернета.
Электронная почта.
World Wide Web.
Хакеры.
FidoNET.
Yahoo! и Google.
«Яндекс» и Mail.ru.
Социальные сети.
ПОЗВОЛЬ МНЕ РАЗВЛЕЧЬ ТЕБЯ.
Компьютер становится мультимедийным.
Компьютерная графика в фильмах, и не только.
Napster.
iPod.
ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ.
Новые способы общения человека и машины.
«Умная пыль».
Дополненная реальность.
Искусственная жизнь.
Роботы повсюду.
Прокачай свое тело.
Квантовый компьютер.
Беспилотные и летающие автомобили.
Умный дом и умная одежда.
ЗD-печать.
АЛФАВИТНЫЙ.
УКАЗАТЕЛЬ.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-02 10:35:24