Язык декларативного программирования ХАМL, Подбельский В.В., 2018.
Книга посвящена языку XAML - центральному звену таких современных платформ и средств программирования, как WPF, UWP и Xamarin.Forms. Изложены основные положения синтаксиса XAML, и на многочисленных примерах показаны возможности механизмов XAML, отличающих этот язык от таких уже традиционных языков разметки, как, например, HTML. Кроме синтаксиса XAML, описаны пространства имен, ключевые слова XAML, наиболее полезные элементы управления, применяемые для создания интуитивно понятного пользовательского интерфейса. Объясняются особенности зависимых и присоединенных свойств, описаны механизмы расширения разметки и привязки данных. Показаны возможности ресурсов, стилей и шаблонов. Рассмотрены средства трансформации изображений элементов управления и объектов, создаваемых пользователем. Рассмотрены вопросы представления растровых изображений и создания объектов векторной графики. Особое внимание уделено триггерам данных и триггерам событий. Подробно изложены механизмы и средства анимации.
Книга предназначена для разработчиков программных продуктов (дизайнеров и программистов), использующих платформу .NET, которая в настоящее время доступна во всех основных операционных системах (Windows, iOS, Android, Linux).
Пространства имен в XAML-документах.
Использование сокращений при записи ХАМЬ-«кодов» очень удобно, но иногда создает затруднения для новичков. Мы, например, уже упомянули о возможности объявлять элементы коллекции без обрамления их списка тегами <тип.коллекция>, </тип.коллекция> Сейчас обратим внимание на применение сокращений при обозначении элементов XAML-документа. До сих пор в примерах использовалось имя XAML-элемента Label без указания того пространства имен, которому это имя принадлежит. Поясним те соглашения, которые обеспечивают эту возможность.
Синтаксический анализатор XAML («парсер» - parser) и/или компилятор, обрабатывая декларацию XAML-документа, для распознавания терминов словаря языка XAML использует то пространство имен, которое определено в XAML-докуменге атрибутом xmlns. Синтаксис XAML разрешает применять в XAML-документе несколько XAML-словарей, каждый из которых вводится отдельным атрибутом xmlns. Чтобы не было неоднозначности, в название каждого из этих атрибутов может быть добавлен префикс, и название атрибута станет таким:
xmlns: префикс.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава 1. XAML как ХМL-приложение.
Пространства имен.
Автономные XAML-документы.
Синтаксис XML и синтаксис XAML.
Пространства имен в XAML-документах.
Обработка XAML-документов.
XAML и резервные типы.NET.
Свойства XAML-элементов.
Содержимое XAML-элемента.
Свойства размеров и позиционирования XAML-элементов.
Элемент Border.
Глава 2. Расширенный синтаксис XAML.
Зависимые свойства XAML-элементов.
Присоединенные свойства (Attached Properties).
Конвертеры типов для значений атрибутов.
Расширение разметки (Markup Extensions).
Расширение разметки x:Static.
Привязка данных (Data Binding).
Синтаксис вложенных расширений.
Глава 3. Ресурсы, стили и шаблоны.
Ресурсы.
Файл ресурсов.
Системные ресурсы.
Массив в качестве ресурса (х:Array).
Стили.
Наследование стилей.
Свойства-коллекции элемента Style.
Шаблоны.
Глава 4. Простые геометрические формы.
Класс Shape и производные классы геометрических форм.
Элементы Line, Polygon и Polyline.
Элементы Rectangle и Еlliрзе.
Глава 5. Аффинные преобразования на плоскости.
XAML-элементы аффинных преобразований.
Элемент RotateTransform.
Элемент MatrixTransform.
Элемент TranslateTransform.
Элемент ScaleTransform.
Элемент SkewTransform.
Элементы CompositeTransform и TransformGroup.
Глава 6. Элемент Path и класс Geometry.
Элементы LineGeometry, EllipseGeometry, RectangleGeometry.
GeometryGroup и CombinedGeometry.
Возможности класса PathGeomelry.
Мини-язык разметки траекторий.
Глава 7. Кисти.
Кисть SolidColorBrush и цвет в XAML.
Градиентные кисти.
Кисть LinearGradientBrush.
Кисть RadialGradientBrush.
TileBrush - мозаичная (плиточная, изразцовая) кисть.
Кисть ImageBrush.
Кисть DrawingBrush.
Кисть VisualBrush.
Глава 8. Триггеры.
Виды триггеров.
Триггер свойств Tigger.
Мультитриггер свойств MultiTrigger.
Триггер данных DataTrigger.
Мультитриггер данных MultiDataTrigger.
О триггере событий EventTrigger.
Глава 9. Анимация.
Элемент Action - действия в триггере.
Структура XAML-документа с анимацией.
Классы временных анимационных шкал.
Анимация на основе линейной интерполяции.
Анимация по ключевым кадрам.
Дискретная анимация но ключевым кадрам.
Линейная анимация по ключевым кадрам.
Сплайновая анимация по ключевым кадрам.
Анимация с использованием траектории.
Глава 10. XAML и императивный код.
Обработчики событий в императивном коде.
Императивный код в тексте XAML-разметки.
Литература и ссылки на электронные ресурсы.
Предметный указатель.
Купить .
Теги: учебник по программированию :: программирование :: Подбельский
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Введение в рекурсивное программирование, Рубио-Санчес М., 2019
- Unity 5.х, Программирование искусственного интеллекта в играх, Паласиос Х., 2017
- Автоматизация программируемых сетей, Эделман Д., Лоу С.С., Осуолт М., 2019
- Автоматизация программируемых сетей, Эделман Д., Лоу С.С., Осуолт М., 2019
- Программирование на языке Lua, Иерузалимски Р., 2014
- Вопросы программирования в пропедевтике болезней уха и верхних дыхательных путей, Насыров В.А., Изаева Т.А., Нуралиев М.А., Байбориева А.А., Насыров М.В., Кубаталиева Н.А., Мадаминова М.А., 2018
- Изучаем работу в jQuery, Бенедетти Р., Крэнли Р., 2012
- Разработка приложений для Windows 8 на HTML5 и JavaScript, Эспозито Д., Эспозито Ф., 2014