Дискретная математика, Новиков Ф.А., 2013.
В новом, дополненном, издании учебника изложены все основные разделы дискретной математики и описаны важнейшие алгоритмы на дискретных структурах данных. Основу книги составляет материал лекционного курса, который автор читает в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете последние двадцать семь лет.
Книга имеет обширный справочный аппарат: указатель обозначений, детальный предметный указатель с переводом всех терминов на английский язык, развернутый библиографический список и комментарии к нему. Содержание учебника полностью соответствует новому Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
Для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Системный анализ и управление», «Прикладная математика и информатика», «Информатика и вычислительная техника», а также для всех желающих изучить дискретную математику.
Представление множеств в программах.
Термин «представление» применительно к программированию означает следующее. Представить в программе какой-либо объект (в данном случае множество) — это значит описать в терминах системы программирования структуру данных, используемую для хранения информации о представляемом объекте, и алгоритмы над выбранными структурами данных, которые реализуют присущие данному объекту операции. Таким образом, применительно к множествам определение представления подразумевает описание способа хранения информации о принадлежности элементов множеству и описание алгоритмов для вычисления объединения, пересечения и других введённых операций. Следует подчеркнуть, что, как правило, один и тот же объект может быть представлен многими разными способами, причём нельзя указать способ, который является наилучшим для всех возможных случаев. В одних случаях выгодно использовать одно представление, а в других — другое. Выбор представления зависит от целого ряда факторов: особенностей представляемого объекта, состава и относительной частоты использования операций в конкретной задаче и т. д. Умение выбрать наилучшее для данного случая представление является основой искусства практического программирования. Хороший программист отличается тем, что он знает много разных способов представления и умело выбирает наиболее подходящий.
Оглавление
Предисловие
Введение
Глава 1. Множества и отношения
Глава 2. Алгебраические структуры
Глава 3. Булевы функции
Глава 4. Логические исчисления
Глава 5. Комбинаторика
Глава 6. Кодирование
Глава 7. Графы
Глава 8. Связность
Глава 9. Деревья
Глава 10. Циклы, независимость и раскраска
Указатель основных обозначений
Список литературы
Предметный указатель.
Купить .
Купить .
Теги: учебник по математике :: математика :: Новиков
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Занимательные математические игры, Гик Е.Я., 1987
- Дидактические материалы по высшей математике и математической статистике, Конюхова Г.П., 2009
- Математика, 4 класс, часть 2, Истомина Н.Б., 2015
- Элегантная математика, Задачи и решения, Жуков А.В., 2016
- Дискретная математика для программистов, Новиков Ф.А., 2007
- Занимательная арифметика, Числа и фокусы, Перельман Я.И., 2013
- Начертательная геометрия, Герасимов В.А., 2008
- Дисперсионный анализ, Юденков В.А., 2013