Основные понятия истории искусств, Проблема эволюции стиля в новом искусстве, Вёльфлин Г., 2009

Основные понятия истории искусств, Проблема эволюции стиля в новом искусстве, Вёльфлин Г., 2009.

Книга Г. Вельфлина «Основные понятия истории искусств» является в науке первой попыткой дать точную и сжатую характеристику стилей, толкуемых обыкновенно весьма расплывчато. Впервые в этой книге автор создает образцовую терминологию и методологию для научной истории искусств.
Издание представляет интерес для преподавателей, студентов и широкого круга читателей.

Основные понятия истории искусств, Проблема эволюции стиля в новом искусстве, Вёльфлин Г., 2009


Линейность (графичность, пластичность) и живописность, осязательный и зрительный образ.
Желая выразить в самых общих терминах различие между искусством Дюрера и искусством Рембрандта, мы говорим, что Дюрер графичен, а Рембрандт живописен. При этом мы чувствуем, что такая характеристика определяет различие не только личностей, но также целых эпох. Западная живопись, бывшая в XVI веке линейной, в XVII развилась главным образом в сторону живописности. Хотя существует только один Рембрандт, однако всюду произошла разительная перемена зрительных навыков, и кому интересно уяснить свое отношение к видимому миру, тот должен прежде всего отдать себе отчет в этих двух кардинально различных способах видеть. Живописный способ — способ позднейший и без линейного способа, конечно, немыслим, но он не является высшим в абсолютном смысле этого слова. Линейный стиль создал ценности, какими не обладает и не хочет обладать стиль живописный. Это два миросозерцания, по разному ориентированные в смысле вкуса и интереса к миру, каждое из которых, однако, способно дать законченную картину видимого.

Хотя в феномене линейного стиля линия означает только одну часть вещи, и контур неотделим от очерчиваемого им тела, однако, все же можно воспользоваться популярным определением и для начала сказать: графический стиль видит в линиях, живописный — в массах. Видеть линейно значит, в таком случае, что смысл и красота вещей отыскиваются прежде всего в контурах — и у внутренних форм есть свои контуры. — что глаз движется вдоль границ и как бы ощупывает края предметов, между тем как видение в массах имеет место там. где внимание отвлекается от краев, где контур в качестве зрительного пути стал более или менее безразличен глазу, и основным элементом впечатления являются предметы как видимые пятна. При этом безразлично, говорят ли такие пятна как краски или же только как светлости и темноты.

СОДЕРЖАНИЕ
Р. Пельше — О факторах развития искусства
Введение
I. Линейность и живописность Общие замечания
Рисунок
Живопись
Пластика
Архитектура
II. Плоскость и глубина
Живопись
Пластика
Архитектура
III. Замкнутая и открытая форма (тектоничность и атектоничность)
Живопись
Пластика
Архитектура
IV. Множественность и единство (множественное единство и целостное единство)
Живопись
Архитектура
V. Ясность и неясность (безусловная и условная ясность)
Живопись
Архитектура
Заключение
Перечень иллюстраций
Указатель имен.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:
Скачать книгу Основные понятия истории искусств, Проблема эволюции стиля в новом искусстве, Вёльфлин Г., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать
Купить эту книгу


Скачать - fileskachat 2.

Скачать - pdf - Яндекс.Диск.

Скачать - doc - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2018-10-22 06:08:55