Великие художники, Иванов, Альбом 39, 2010.
Выдающийся русский живописец Александр Андреевич Иванов известен, прежде всего, своим грандиозным полотном «Явление Христа народу», на создание которого у него ушло двадцать лет. Иванова даже называют художником одной картины, несмотря на то что в его творчестве есть и другие интересные произведения. Получив классическое художественное образование, он подавал надежды как талантливый живописец академического толка. Но собственные духовные размышления и тесное общение с представителями романтической школы направили его творчество в русло романтизма, а поздние акварели из цикла «Библейские эскизы», в которых проявляется визионерство мастера, приближаются к символизму. Искусство Александра Иванова стоит у истоков реализма XIX века. Философско-религиозная проблематика его работ заложила основы русской религиозной живописи и нашла свое развитие в творчестве Николая Ге, Василия Поленова и Михаила Нестерова.
В традициях классицизма.
«Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 в Петербурге в семье живописца исторического жанра. Его отец — Андрей Иванович Иванов, художник классицистического направления, — был педагогом и академиком петербургской Академии художеств. И когда одиннадцатилетний Саша пришел вольнослушателем в это заведение, именно Андрей Иванович, достигший к тому времени звания профессора, стал его первым учителем.
В годы обучения Александр получил две серебряные медали. В 1824 он написал картину «Приам, испрашивающий у Ахиллеса, тело Гектора» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) — эпическое полотно на сюжет «Илиады» Гомера. В поэме описаны события войны между греками и троянцами. В ходе осады Трои Гектор, сын троянского царя Приама, убивает грека Патрокла. Ахилл жестоко мстит троянцам за смерть любимого друга, бьется с Гектором и, убив его, забирает тело поверженного врага в свой стан.
Автор изобразил момент, когда старый Приам просит героя отдать ему тело сына за богатый выкуп. Безутешный отец опустился на одно колено перед гордо восседающим воином и припал к его руке. Ахилл же, удовлетворивший жажду мести, снисходит до чувств Приама, лишившегося любимого сына. Таким образом, Иванова интересует не столько героизм легендарных греков, сколько сфера их чувств: в сюжете, идеально соответствующем канонам классицизма, художник нашел событие, близкое романтическому восприятию.
Купить книгу Великие художники, Иванов, Альбом 39, 2010 .
Купить книгу Великие художники, Иванов, Альбом 39, 2010 .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Иванов
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Великие художники, Брейгель, Альбом 49, 2010
- Великие художники, Дюрер, Альбом 48, 2010
- Великие художники, Эль Греко, Альбом 47, 2010
- Великие художники, Венецианов, Альбом 46, 2010
- Великие художники, Феофан Грек, Альбом 37, 2010
- Великие художники, Модильяни, Альбом 36, 2010
- Великие художники, Делакруа, Альбом 32, 2010
- Великие художники, Поленов, Альбом 31, 2010