Великие художники, Эль Греко, Альбом 47, 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Великие художники, Эль Греко, Альбом 47, 2010.

   С именем Эль Греко связано начало расцвета испанской живописи. Парадоксально, но возглавить толедскую школу было суждено не испанцу по происхождению. Художник родился в Греции, а имя Эль Греко, закрепившееся за ним в истории мирового искусства, является псевдонимом, взятым мастером уже в Испании, и в переводе означает просто «грек». В биографии Эль Греко множество загадок, немало их и в его искусстве. Одни считали живописца помешанным, другие предполагали, что у него редкое заболевание глаз, из-за которого он видел все предметы искаженными, отчего якобы и писал человеческие фигуры с измененными пропорциями. Его живопись не похожа на строгое искусство испанского двора того времени, в ней было много мистики, напряжения, религиозного исступления. После смерти Эль Греко его творчество оказалось быстро забыто. Вероятно, это можно объяснить тем, что оно опередило свою эпоху.

Великие художники, Эль Греко, Альбом 47, 2010

Становление стиля.
Доменико Теотокопули, известный во всем мире пол именем Эль Греко, родился в 1541 на греческом острове Крит в городе Кандия (современный Ираклион) - крупном иконописном центре. Будущий художник обучался в иконописной мастерской, до 1567 создавая храмовые образы по канонам византийской иконографии. В дальнейшем стиль Эль Греко вышел из установленных традицией рамок и подчинился индивидуальному духовному видению, однако византийская культура стала одним из источников художественной манеры мастера. Во второй половине XVI века критская иконопись утратила строгое следование канону и подверглась влиянию господствовавшего в то время в Италии маньеризма (подробнее о котором — чуть ниже), наложившего в будущем отпечаток на творческую манеру Эль Греко. В 1560-х он уехал в Венецию, владевшую в то время Критом. Здесь юноша окунулся в культуру местной школы живописи, учился у великого Тициана — представителя венецианской школы, творившего в эпоху Позднего Ренессанса.

В 1570-1572 Эль Греко отправился в Рим для изучения античных памятников, где по рекомендации друга — художника-миниатюриста Джулио Кловио — поступил на службу к кардиналу Алессандро Фарнезе, известному меценату и коллекционеру римской скульптуры. В его дворце мастер и жил первое время. В Риме живописец, воспитанный на византийской иконописи, увидел работы Микеланджело, соприкоснулся с искусством Высокого и Позднего Ренессанса. Ранние итальянские работы Эль Греко — это попытка понять новые законы глубины пространства, правильной компоновки фигур и четких пропорций. Таковы «Поклонение пастухов» (1570, собрание Буклех, Нортгемптоншир), «Изгнание торгующих из храма» (около 1570, Национальная галерея, Вашингтон) и «Исцеление слепого» (около 1570, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), выполненные в духе венецианской школы. Сочный колорит и перспективные архитектурные построения этих картин подчеркивают влияние на молодого Эль Греко живописи венецианских мастеров.

Купить книгу Великие художники, Эль Греко, Альбом 47, 2010 .

Купить книгу Великие художники, Эль Греко, Альбом 47, 2010 .
Дата публикации:






Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2022-10-04 13:24:08