Великие художники, Ренуар, Том 14, 2009.
Один из основателей импрессионизма Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) обладал удивительной способность замечать в жизни её лучшие стороны. Девизом творчества художника стали слова: «Я отдаю предпочтение живописи, доставляющей радость». За всю свою жизнь он не написал ни одной печальной картины.
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841. Он был четвертым ребенком в многодетной семье лиможского портного, вскоре переехавшей в Париж. Ренуар с детства рисовал, а также имел прекрасный голос и пел в церковном хоре. Регент, руководящий хором, посоветовал родителям мальчика подумать о музыкальной карьере сына (это был Шарль Гуно, впоследствии написавший знаменитую оперу «Фауст»). Но отец был далек от мира музыки и мечтал о том, чтобы Огюст стал художником по фарфору. В 1854 в возрасте тринадцати лет молодой человек поступил на фарфоровую фабрику. Это ремесло нравилось Огюсту, он быстро выучился и стал расписывать блюдца и чашки, а потом и целые сервизы. Юноша часто ходил в Лувр и рисовал там, вдохновленный античной скульптурой и живописью Франсуа Буше - художника эпохи рококо, писавшего легкие жанровые сцены. Их Ренуар копировал в росписи по фарфору. Огюст неплохо зарабатывал для своего возраста. Он даже решил поступить на Севрскую фарфоровую мануфактуру, стал заниматься живописью под руководством коллеги по фарфоровой фабрике - скульптора, предрекшего ему блестящее будущее в искусстве.
Технический прогресс XIX столетия ознаменовался отказом от ручного производства; печатные рисунки стали вытеснять роспись по фарфору. Владельцев мастерских, а также покупателей привлекало то, что печатная техника позволяла выпускать абсолютно одинаковые изделия; ручная роспись со временем перестала цениться. Молодой Ренуар сначала даже попробовал расписывать изделия с огромной скоростью, однако успеха не имел, из-за чего ему пришлось искать другой заработок. Он выполнял заказы по росписи вееров и стен одного парижского кафе. Позже случайно устроился мастером для росписи штор, освоил ремесло в совершенстве и стал снова неплохо зарабатывать, однако не хотел останавливаться на достигнутом, ибо это занятие не было пределом его мечтаний. Из-за угасшей популярности ручной росписи фарфора молодой Ренуар отказался от идеи поступать на Севрскую фарфоровую мануфактуру и решил учиться живописи в Школе при Академии художеств, на что копил зарабатываемые деньги.
Купить книгу Великие художники, Ренуар, Том 14, 2009 .
Купить книгу Великие художники, Ренуар, Том 14, 2009 .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Ренуар
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Великие художники, часть 32, Фра Анжелико, 2003
- Великие художники, часть 31, Джотто ди Бондоне, 2003
- Великие художники, Босх, том 34, 2009
- Великие художники, Брюллов, том 23, 2009
- Античные и христианские символы, Попова Н., 2003
- Этюды по истории русского искусства, том 1-2, Алпатов М.В., 1967
- Художественная галерея, Гейнсборо, №85, 2006
- Художественная галерея, Корреджо, №100, 2006