Искусство и художник, Бальзак О., 2020.
Литературный реализм создал не просто новый подход к искусству, но и умение работать не только с отдельными редкостями, а с образами и впечатлениями искусства, усматривая в искусстве все грани действительности. Оноре де Бальзак (1799—1850) решительно порвал с прежней эстетикой, видевшей в искусстве предмет любования и подражания, и раскрыл в искусстве опыты воображения и проницательного социального мышления. Разделение формы и содержания, произведенное Бальзаком, оказалось плодотворным для понимания миссии художника во всем драматизме карьеры. В настоящее издание включены высказывания Бальзака об искусстве, как опубликованные в виде отдельных статей, так и извлеченные из его романов. В предисловии профессора РГГУ Александра Маркова раскрываются философские и биографические предпосылки эстетики Бальзака.
ТАЛАНТ И ГЕНИЙ.
Однако, не входя в мелочное аристотелъство, выдуманное каждым автором для своего творчества, каждым педантом в своей теории, автор надеется, что будет в согласии с любым умом, и высоким и низким, если составит литературное искусство из двух, совершенно отличных частей: наблюдение — выражение.
Многие выдающиеся люди одарены талантом наблюдать, не обладая даром придавать живую форму своим мыслям; другие же писатели одарены чудесным стилем, но лишены того проницательного и любознательного духа, что видит и отмечает все.
Оба эти умственных склада определяют, в известной мере, литературное зрение и осязание. Одному человеку — действие, другому — мысль; последний играет на лире, не рождая ни одной из тех возвышенных гармоний, что вызывают слезы или раздумье; первый, за неимением инструмента, сочиняет поэмы только для себя.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Александр Марков
ДОЛГИЙ ПУТЬ К ЖИВОМУ: ОБ ЭСТЕТИКЕ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА.
Оноре де Бальзак ИСКУССТВО И ХУДОЖНИК.
О художниках.
Искусство и художник: отрывки и изречения.
Сущность художественного дарования.
Физиологическая сторона творчества.
Творчество и специализация человеческих способностей.
Талант и гений.
Талант и труд.
Оригинальность художника.
Личность писателя и его творчество.
Художник и общество.
Замечания к истории искусства и литературы .
Художественный идеал Античности и христианской Европы.
Греческие мифы .
Живопись Возрождения .
Школы итальянского Возрождения.
Рафаэль.
Замечания об отдельных картинах художников Возрождения.
Голландское искусство XVII века.
Французский классицизм XVII века.
Национальные особенности французской литературы.
Трагедия классицизма.
Мольер.
Лафонтен.
Искусство XVIII века.
Общая оценка литературы восемнадцатого века.
Дидро («Племянник Рамо»).
Вольтер и Руссо.
Руссо.
Стерн («Тристрам Шенди»).
Крабб («Жизнь в смерти»).
«Философия наслаждения» восемнадцатого века.
Живопись восемнадцатого века. Грёз, Давид.
Искусство XIX века.
Романтизм.
Людвиг Тик.
Гофман.
Французский «неистовый романтизм».
Гюго «Эрнани».
«Рюи-Блаз».
Сент-Бёв.
Готье.
Дюма («Три мушкетера»).
Э. Сю («Лотреамон»).
Реализм.
Вальтер Скотт и его Эпигоны.
Стендаль.
Жорж Санд.
Политическая литература эпохи Реставрации.
П. Л. Курье.
Ходовая буржуазная литература.
Скриб.
Образчик буржуазно-филантропической литературы.
Аббат Гийон.
Музыка и живопись.
Бетховен.
Шопен и Лист.
Россини.
Мейербер.
Шарле, Гаварни, Монье.
Декан.
Замечания об отдельных картинах.
Прикладное искусство.
Утопический социализм и искусство.
Письма о литературе, театре и искусстве.
Купить .
Купить .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: искусство :: Бальзак
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Бриллиантовая рука, Любимые комедии, Степанов В., 2013
- Кино как визуальный код, Кувшинова М.Ю., 2014
- Кино и коллективная идентичность, Жабский М.И., 2013
- Теории искусства в Италии, 1450-1600, Блант Э., 2016
- Жизнь Леонардо да Винчи, Волынский А.Л., 2020
- Искусство в контексте пандемии, Медиатизация и дискурс катастрофизма, коллективная монография, Сальникова Е.В., Эвалльё В.Д., Новикова А.А., 2020
- Кыргызстан, Искусство кочевников, Кадыров В., 2014
- Искусство Азии, Китай и Япония, Деменова В.В., 2017