Законы, Платон, 2015.
Предлагаемая широкому читателю книга входит в число платоновских произведений, выпускаемых в серии «Классическое наследие» и посвящена работе Платона «Законы», написанной греческим философом в самом конце жизни.
За многие столетия творчества Платона получило самые разнообразные интерпретации, а сам автор удостаивался почти взаимоисключающих оценок от «божественного учителя» до простого неокантианца, экзистенциалиста и даже реакционера.
Оригинальный текст «Законов» дает возможность читателю самостоятельно отделить философию права Платона от многочисленных, часто необоснованных суждений. Книга поможет составить собственное представление и восстановить подлинное учение великого грека, чему способствует сама диалоговая форма произведения.
Напомним, что учащейся публике знание работ Платона обязательно по действующей учебной программе.
Философия права Платона.
С разработкой философско-правовой тематики читатель встретится в платоновских «Законах». Фактически там тоже речь идет о государственном устроении, но уже «втором по степени совершенства», где люди благоденствуют, не подвергаясь опасностям государственных катаклизмов и не испытывая на себе крайностей сурового правления философов и стражников. Хорошо продуманное законодательство, подчеркивает в диалоге со своими собеседниками — спартанцем и критянином безымянный афинянин (вероятнее всего, сам Платон выступает в его роли), должно не только обеспечивать государству победу в войне, над внешним врагом, но и «победу лучших граждан над худшими» внутри государства, и добродетели над пороком в душе гражданина. При этом война есть только средство, а целью являются мир, согласие, достигаемые подчинением всех человеческих отношений требованиям добродетели (греч.).
Внимательный читатель, разумеется, отметит разницу во взаимосвязях отдельных добродетелей, характерных для «Законов», по сравнению с «Государством». Составляя единое этическое целое, как и прежде, философ оставляет мудрость на первом месте, но на второе помещает уже не мужество, а умеренность и на третье — справедливость; мужеству он отводит последнее место. Умудренный политическим опытом, афинский философ предпочитает благоразумие и умеренность мужеству, но едва ли он противопоставляет идеальные требования действительности. В поисках компромисса между ними Платон по зрелым размышлениям приходит к признанию, что наилучшая жизнь человека состоит в верном сочетании духовного и чувственного. Он соединяет разумное с эмоциональным, при условии, что разумное начало определяет меру и предел безграничному устремлению к удовольствиям. Разум вносит порядок и закон в человеческие отношения, устанавливает ту меру поведения, которая и есть реальное высшее благо.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Философия права Платона.
КНИГА ПЕРВАЯ.
КНИГА ВТОРАЯ.
КНИГА ТРЕТЬЯ.
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ.
КНИГА ПЯТАЯ.
КНИГА ШЕСТАЯ.
КНИГА СЕДЬМАЯ.
КНИГА ВОСЬМАЯ.
КНИГА ДЕВЯТАЯ.
КНИГА ДЕСЯТАЯ.
КНИГА ОДИННАДЦАТАЯ.
КНИГА ДВЕНАДЦАТАЯ.
Примечания.
Купить .
Купить .
Теги: учебник по философии :: философия :: Платон
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Симулякры и симуляции, Бодрийяр Ж., 2015
- Бенедикт Спиноза, Pro Et Contra, Майданский А.Д., 2012
- Анти-Дюринг, Энгельс Ф., 1988
- Диалектика тоталитаризма, Вахитов P.P., 2014
- Трансцендентальная философия, Шуман А.Н., 2002
- Проблемы Преодоления Капиталистического Модернизма И Демократизация, Цивилизация Эпоха Божеств В Масках И Безликих Царей, том 1, Оджалан А., 2009
- Искусственный интеллект, Начала MSM, Сингулярность неизбежна, Соболенко С., 2018
- Основы семиотики, Гринев-Гриневич С.В., Сорокина Э.А., 2012