Религиоведение, Яблоков И.Н., 2000.
Цель издания – научно-методическое обеспечение преподавания религиоведения в условиях обновления гуманитарного образования в России. Обе части книги - учебное пособие и словарь - находятся в единой концептуальной, семантической и терминологической связи.
Для студентов философских факультетов и отделений, других факультетов университетов и академий, других вузов, учащихся школ, лицеев, колледжей, а также для преподавателей и аспирантов.
Л. Фейербах о сущности религии.
Л. Фейербах (1804–1872), обозревая путь своего духовного развития, писал, что его «первой мыслью был Бог», второй – «разум», третьей и последней – «человек». Он считал Гегеля своим учителем, называл его «вторым отцом», именно благодаря Гегелю Фейербах обрел «вторую мысль». Однако Фейербах затем подверг философскую систему своего учителя принципиальному переосмыслению. Он пришел к выводу, что гегелевский тезис о самоотчуждении логической идеи в природу не обоснован, поскольку абсолютная идея, изначально находясь в стихии чистого мышления, может знать только о нем и ни о чем другом. Переход этой идеи к инобытию логически не дедуцирован, выведен не из логики, не логическим, а алогическим путем. Логика только потому переходит в природу, что мыслящий субъект вне логики наталкивается на непосредственное бытие, на природу, и вынуждается к признанию ее благодаря непосредственной, т.е. естественной, точке зрения. Не было бы природы, никогда логика не произвела бы ее из себя.
По мнению Фейербаха, Гегелю не удалось доказать тождество мышления и бытия. Абсолютное мышление не может отмежеваться от самого себя, оно из себя не может проникнуть к бытию, последнее остается чем-то потусторонним. Мышление противопоставляет себе бытие, но в пределах самого себя и тем самым непосредственно устраняет противоположность бытия самому себе, ибо бытие, будучи дано в мышлении, есть не что иное, как мысль. Таким образом, тождество мышления и бытия выражает только тождество мышления с самим собой.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
РАЗДЕЛ I. ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
РАЗДЕЛ II. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
Глава 1. Накопление теоретических знаний о религии в европейской мысли до XIX в.
Глава 2 Д. Юм о естественной истории религии.
Глава 3 Философия религии И. Канта.
Глава 4 Философия религии Г.В.Ф. Гегеля.
Глава 5 Л. Фейербах о сущности религии.
Глава 6 Взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на религию.
РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
Глава 1 Теологические (конфессиональные) объяснения.
Глава 2 философские и социологические концепции.
Глава 3 Биологические и психологические интерпретации.
Глава 4 Этнологические теории.
Глава 5 Мифолого-лингвистические концепции.
РАЗДЕЛ IV. РЕЛИГИЯ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФЕНОМЕН.
Глава 1 Сущностные характеристики религии.
Глава 2 Формы первобытных верований и исторические типы религий.
Глава 3 Основы и предпосылки религии.
Глава 4 Элементы и структура религии.
Глава 5 Религия в системе культуры.
Глава 6 Функции и роль религии.
ЛИТЕРАТУРА.
УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ-МИНИМУМ.
Купить .
Теги: учебник по религии :: религия :: Яблоков
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Жизнь Иисуса, часть 1-2, Штраус Д.Ф., 1836
- Мусульманские праздники, священные дни и ночи, Ичалов Г., 2002
- Исламоведение, Пособие для преподавателя, Кулиев Э.Р., Муртазин М.Ф., Мухаметшин Р.М., 2008
- Библейские истории, Гече Г., 1988
- Зороастрийцы, Верования и обычаи, Бойс М., 1994
- История религии, конспект лекций, Аникин Д.А.
- Хадж - пятый столп ислама, Рамазанов К., 2006
- Словарь религий, обрядов и верований, Элиаде М., Кулиано И., 1997