Курс сольфеджио, Выпуск 1, Диатоника, Агажанов А.П., 1974.
Вопросы, связанные с преподаванием элементарной теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, достаточно разработаны в методических и учебных пособиях и специальных учебниках. Этого нельзя сказать о сольфеджио — важнейшей слуховой дисциплине: имеющаяся учебная и методическая литература не удовлетворяет возросшие потребности учащихся и педагогов музыкальных учебных заведений. Успешное проведение курса всецело зависит от опыта и умения педагога, что создает большие трудности для молодых начинающих теоретиков.
За последние годы были предприняты попытки создания учебных пособий по сольфеджио, дающих не только хрестоматийный материал, но и излагающих методические приемы работы, проверенные в процессе педагогической практики. Отражая многолетний опыт отдельных педагогов, эти пособия знакомят с системой преподавания сольфеджио, сложившейся в различных музыкальных учебных заведениях.
Пособия такого плана, опирающиеся на единый (ладовый) принцип в подходе к развитию музыкального слуха, дающие различные приемы, помогут педагогам на практике выявить наиболее целесообразные методы работы и будут способствовать в дальнейшем созданию стабильного учебника по курсу сольфеджио.
Настоящее пособие предназначается для учащихся музыкальных училищ, отделов народных инструментов, духового и вокального, а также может быть использовано учащимися других специальностей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Сольфеджио, как и любой другой предмет в системе музыкального образования, имеет целью способствовать музыкальному развитию учащихся, научить их сознательно воспринимать музыку, свободно ориентироваться в ней.
В советской педагогической практике повсеместное распространение получил ладовый принцип развития слуха. В большинстве пособий по сольфеджио и в практике преподавания данного предмета принят следующий порядок изучения ступеней лада: сначала осваиваются устойчивые звуки, затем прилегающие к ним неустои. Для нахождения определенной ступени учащийся должен восстановить в памяти звучание тоники (или тонического трезвучия) и затем уже от нее найти требуемую ступень.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Методические указания.
Глава I. До мажор.
Глава II. Ля минор.
Глава III. До мажор и ля минор.
Глава IV. Тональности до трех знаков в ключе.
Приложение.
Указатель музыкальных примеров.
Купить .
Теги: учебник по музыке :: музыка :: Агажанов :: сольфеджио :: диатоника
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Малиновый звон, Любимые песни на все времена, Поперечный А., 2009
- Школа - самоучитель игры на фортепиано, Катанский В.М., 2000
- Вдоль по Питерской, Любимые народные песни, 2007
- Пение, учебник для третьего класса, Белобородова В.К., Благообразов С.С., Грищенко К.С., 1967
- 150 упражнений для саксофона, Ривуч А.Б.
- Атлас музыкальных инструментов народов Дагестана, Якубов М.А., 2003
- Музыка, Оқыту әдістемесі, 6 сынып, Жайымов А., ЬІсқақов Б., Еңсепов Ж., 2011
- Упражнения по композиции для начинающих, Шёнберг А., 2003