История и культура Японии, Выпуск 12, Мещеряков А.Н., 2020.
Книга объединяет исследования ведущих современных российских японоведов и работы молодых авторов. Темы статей — японская литература от древности до XXI в., японские религиозные и философские учения, история научных знаний в Японии, японской музыки, живописи, гравюры и каллиграфии, быта. Особое внимание уделено месту Японии в большом мире, истории осмысления ее взаимоотношений с другими странами, и прежде всего с Россией. В книгу вошли переводы нескольких памятников японской словесности IX–XIX вв. Для всех, кто интересуется историей и культурой Японии.
Бимбо:гами — Бог Бедности. Или Бог Богатства?
В огромном пантеоне синтоистских божеств есть не только боги со знаком «плюс», но и боги как бы со знаком «минус», некоторые из которых даже воспринимаются, скорее, как герои народной демонологии. При этом они остаются равноправными богами синтоистского пантеона: в их имени присутствует компонент ками («божество»), им посвящены синтоистские храмы, люди обращаются к ним со своими просьбами, как к любым другим богам. Однако их культ имеет ряд особенностей. Это хорошо видно на примере образа Бимбо:гами — Бога Бедности. Диапазон бытования культа очень широк: от народных сказок до культуры оберега и далее�— к новым религиозным течениям. При этом видна амбивалентность восприятия образа Бога Бедности. Сказки рассматривают его почти как комический персонаж, с которым можно даже подружиться. В обрядовой же культуре такая «легкость» совершенно отсутствует, потому основное действие — поставить заслон, найти оберег. Отсюда и магические предметы на входе в деревню, на перекрестках и на границах храмов. И если сказка решает вопрос, как избавиться, то обряды направлены на то, чтобы не пускать, не дать проникнуть. Однако при этом именно в фольклорных текстах часто за нарочитой легкостью общения с Богом Бедности спрятан страх, который стараются «перебить» юмором и надеждой на то, что на самом деле Бимбо:гами не так коварен и может даже стать Богом Богатства, если вести себя с ним правильно. Сказка и в этом случае дарует людям надежду.
Содержание.
От редактора серии.
Предисловие.
Сибасаки Томока. Тема места и времен.
Литература: проблемы жанра и сюжета.
Буддизм и синтоизм: высшие силы как милостивые и грозные.
Философская мысль: японские ответы на вселенские вопросы.
Научные знания: от традиционных к современным.
Япония и внешний мир: впечатления и оценки.
Россия и Япония: контакты в областях политики и искусства.
Искусство Японии в контексте мировой традиции.
Культура повседневности: заданные правила и их осуществление.
Купить .
Теги: Мещеряков :: книги по истории :: книги по культурологии :: культура :: история :: Япония
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- История Великой Победы, В 3 томах, том 2, Изгнание и освобождение, Торкунов А.В., 2020
- История Великой Победы, В 3 томах, том 1, Канун трагедии, Торкунов А.В., 2020
- Краткая история стран Балтии, Плаканс А., 2016
- Политическая история брюк, Бар К., Петров С., 2013
- Dünýä taryhy, 10 synp, Ergaşew Ş., Hodjaýew B., Abdullaýew J., 2017
- Таърихи Ўзбекистон, 9 синф, Тиллобоев С., Замонов А., 2019
- Özbegistanyň taryhy, 9 synp, Tillabaýew S., Zamonow A., 2019
- Ózbekstan tariyxı, 9 klas, Tillaboyev S., Zamonov A., 2019