Практика заботы, Мортари Л., 2016

Практика заботы, Мортари Л., 2016.

   Все мы испытываем неустранимую потребность в том, чтобы о нас заботились, и в том, чтобы заботиться самим. Человеку требуется забота, потому что с самого рождения она выступает необходимым условием раскрытия жизненных возможностей. В то же время ему присуща потребность заботиться о себе, о других и о мире для выстраивания смысла в своем существовании. Уделяя особое внимание заботе в сфере педагогической практики, Луиджина Мортари исследует философские корни этого понятия, проводя четкую связь с различными формами конкретных проявлений заботы (в отношениях «мать - ребенок», «медсестра - пациент», дружеских отношениях) и выстраивая своеобразную карту «хороших практик заботы».
Автор обращается к тем аспектам, которые недостаточно освещены в итальянских исследованиях и в то же время широко обсуждаются за пределами Италии, прежде всего в американской феминистской мысли.

Практика заботы, Мортари Л., 2016


Забота как парадигматическая ось педагогической практики.
Каждому из нас знакомо чувство тревоги, обуревающее душу перед лицом уходящего времени, поскольку взгляд, которым мы окидываем течение жизни, заключает в себе не простое наблюдение, а взвешивание жизни, вопрошание о ней; мы спрашиваем себя, не бесполезно ли утекло время и удалось ли нам сформировать островки смысла – того смысла, который, хоть и немного, но все же облагораживает время. Забота, конкретизирующаяся в стремлении отыскать направление смысла, способное придать полноту нашей жизни, заставляет нас почувствовать, что наше время проходит не впустую; именно тогда мы понимаем, что переживаем живое время. Заботиться о существовании означает установить этические и эстетические отношения с собственным временем, примирившись с прошлым и уверенно смотря в будущее – только так можно достичь того покоя мышления, который является необходимым, хотя и недостаточным условием интенсивного, наполненного смыслом переживания настоящего.

Однако эти поиски направления и ритма собственного пути требуют энергии и особенно желания – желания в полной мере стать собственной возможностью бытия. Именно желание существовать делает приемлемыми жизненные тяготы. Бывает, что желание существовать ослабевает или пропадает; это происходит тогда, когда чувство тоски становится гнетущим. А ведь тоска разливается в душе не только при мысли о смерти, но и перед лицом бытия (Livinas, 1997, p. 14); человека охватывает изнутри страх бытия, представляющий собой страх непредвиденного и непредсказуемого становления жизненного мира, являющийся следствием знания о том, что возможность бытия не исчерпывается удовольствием жизни в мире, но подразумевает переживание боли существования.


Содержание.
Введение.
1. Первостепенная роль заботы.
Онтологическая необходимость заботы.
Бремя существования и желание трансценденции.
Забота как парадигматическая ось педагогической практики.
2. Обесценивание заботы.
У истоков отрицания ценности практик заботы.
Материальность заботы.
3. От недостаточной теоретизации к символическому признанию.
Что такое забота?.
Концептуальный анализ заботы.
4. Феноменология заботы.
Феноменология материнского поведения.
Феноменология дружеских отношений.
Феноменология медсестринской деятельности.
Причина и смысл заботы.
5. Сущность заботы.
6. Забота и этика.
Этика заботы против этики справедливости.
Этика заботы и этика справедливости.
Этическое измерение заботы.
7. Забота как практика.
Быть ответственным.
Питать уважение.
Следовать логике дарения.
Библиография.
Указатель имен.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практика заботы, Мортари Л., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - rtf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.

Скачать - rtf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-21 12:32:27