Практическое руководство по игре на семиструнной гитаре, Петрачков Д.М., 2014

Практическое руководство по игре на семиструнной гитаре, Петрачков Д.М., 2014.

  Первая за последние десятилетия школа игры на русской семиструнной гитаре. Автор, практикующий музыкант, обобщил традиции «старой школы» (XIX - сер. XX вв.) и современные наработки. Руководство предназначено для гитаристов-любителей, но без сомнения вызовет живой интерес и среди профессионалов и знатоков инструмента. Настоящая работа - серьёзный аргумент в разговоре о том, «устарела» ли семиструнная гитара.

Практическое руководство по игре на семиструнной гитаре, Петрачков Д.М., 2014


Русская семиструнная гитара. История и современность.
Принято считать, что в России семиструнная гитара появилась в конце XVIII века. Своим становлением и развитием она обязана русской культуре и традициям.

Испанская шестиструнная и русская семиструнная гитара - родственные инструменты, технические приемы игры на них практически одинаковы. Отличия же, главным образом, заключаются в музыкальном строе и, соответственно, в репертуаре. Строй шестиструнной гитары: ми, си, соль, ре, ля, ми. Строй семиструнной гитары: ре, си, соль, ре, си, соль, ре. Открытые струны «семиструнки» образуют соль-мажорный аккорд, что придаёт звучанию характерную объёмность (благодаря большему числу обертонов), а с точки зрения техники предоставляет множество вариантов интересных расположений аккордов.

При всей самобытности русской семиструнной гитары стоит отметить, что в мире существуют и другие инструменты со схожим строем. В «открытый» мажорный строй настраивают банджо, добро, кубинский трес, некоторые другие разновидности гитар. В России так часто настраивают балалайку, при этом строй называют «гитарным».

Оглавление.
1. Общие положения.
1.1. Введение.
1.2. Русская семиструнная гитара. История и современность.
1.3. Несколько общих вопросов.
1.4. Строй, обозначения пальцев, диапазон.
2. Гаммы.
2.1. Гаммы с использованием открытых струн.
2.2. Гаммы с использованием эффекта наложения открытых струн.
2.3. Гаммы без использования открытых струн. Типовые аппликатурные модели гамм.
3. Аккорды.
3.1. Аккорды для начального ознакомления. Уникальные аккорды. Пробы аккордами.
3.2. Типовые аппликатурные формы аккордов.
3.3. Способы практического изучения гармонии. Гармонические варианты цыганской венгерки.
4. Арпеджио.
4.1. Виды арпеджио.
4.2. Арпеджио с использованием открытых струн.
4.3. Арпеджио без использования открытых струн. Типовые аппликатурные модели арпеджио.
5. Пробы, пассажи, упражнения.
5.1. Пробы и пассажи.
5.2. Упражнения.
6. Аппликатурные и другие особенности при игре на семиструнной гитаре.
6.1. Использование большого пальца левой руки.
6.2. Прижатие пальцами левой руки двух струн одновременно, не меняя основного положения кисти.
6.3. Частая смена положения пальцев левой руки.
6.4. Активное использование легато.
6.5. Частое использование широких расположений пальцев правой руки.
6.6. Особенности исполнения приемов тирандо и апояндо.
6.6.1. Тирандо.
6.6.2. Апояндо.
6.7. Немного об аппликатуре.
7. Аккомпанемент и аранжировка.
Репертуарное приложение.
Список литературы.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практическое руководство по игре на семиструнной гитаре, Петрачков Д.М., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 12:41:09