Программирование, Python, C++, часть 2, Поляков К.Ю., 2019

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Программирование, Python, C++, Часть 2, Поляков К.Ю., 2019.

   Книга представляет собой вторую часть серии учебных пособий по программированию. В отличие от большинства аналогичных изданий, в ней представлены два языка программирования высокого уровня — Python и C++.
Основные темы этого пособия — программирование с использованием подпрограмм, обработка символьных строк, использование массивов и матриц для хранения большого количества данных. Рассматривается понятие сложности алгоритмов, позволяющее сравнивать их эффективность.
После каждого параграфа приводится большое число заданий для самостоятельного выполнения разной сложности и вариантов проектных работ.
Пособие предназначено для школьников, изучающих программирование.

Программирование, Python, C++, Часть 2, Поляков К.Ю., 2019
 
Подпрограммы: процедуры и функции.
Подпрограмма — это отдельная часть программы, имеющая имя и решающая отдельную задачу.
Подпрограммы позволяют избежать дублирования кода. Если какую-то задачу требуется решить несколько раз в разных местах программы, нужно оформить алгоритм решения этой задачи как подпрограмму и вызывать её по имени каждый раз, когда это требуется.

Из подпрограмм составляются библиотеки, некоторые из которых входят в состав языков программирования. Программисты просто применяют их, думая только о том, какую работу они выполняют, а не
о том, какие алгоритмы в них используются. Это экономит время программистов, освобождая их от повторного выполнения работы, которая уже была кем-то сделана раньше.

Содержание.
Предисловие.
Глава 1. Программирование на языке Python.
§1. Проектирование программ.
Этапы создания программ.
Методы проектирования программ.
Интерфейс и реализация.
Документирование программы.
Выводы.
§2. Процедуры.
Подпрограммы: процедуры и функции.
Простая процедура.
Процедуры с параметрами.
Локальные и глобальные переменные.
Выводы.
§3. Рекурсия.
Что такое рекурсия?.
Ханойские башни.
Пример.
Фракталы.
Выводы.
§4. Функции.
Что такое функция?.
Примеры функций.
Логические функции.
Рекурсивные функции.
Выводы.
§5. Символьные строки.
Что такое символьная строка?.
Сравнение строк.
Сложение и умножение.
Обращение к символам.
Перебор всех символов.
Срезы.
Удаление и вставка.
Встроенные методы.
Поиск в символьных строках.
Замена.
Преобразования «строка — число».
Символьные строки в функциях.
Рекурсивный перебор.
Выводы.
§6. Массивы (списки).
Что такое массив?.
Массивы в языке Python.
Создание массива.
Обращение к элементу массива.
Перебор элементов массива.
Генераторы.
Вывод массива.
Ввод массива с клавиатуры.
Заполнение массива случайными числами.
Выводы.
§7. Алгоритмы обработки массивов.
Сумма элементов массива.
Подсчёт элементов массива, удовлетворяющих условию.
Особенности копирования списков в Python.
Выводы.
§8. Поиск в массивах.
Линейный поиск.
Поиск максимального элемента в массиве.
Максимальный элемент, удовлетворяющий условию.
Выводы.
§9. Используем массивы.
Игра «Стрельба по тарелкам».
Рефакторинг.
Движение.
Меняем скорости.
Бьём тарелки.
Показываем счёт.
Выводы.
§10. Матрицы.
Что такое матрица?.
Матрицы.
Вывод матрицы на экран.
Перебор элементов матрицы.
Квадратные матрицы.
Выводы.
§11. Сложность алгоритмов.
Как сравнивать алгоритмы?.
Примеры.
Что такое асимптотическая сложность?.
Выводы.
Глава 2. Программирование на языке C++.
§12. Процедуры.
Простая процедура.
Процедуры с параметрами.
Несколько параметров.
Локальные и глобальные переменные.
Процедуры, изменяющие аргументы.
Выводы.
§13. Рекурсия.
Рекурсивные процедуры.
Дерево Пифагора.
Анимация.
Выводы.
§14. Функция.
Функции в C++.
Примеры функций.
Логические функции.
Рекурсивные функции.
Выводы.
§15. Символьные строки.
Что такое символьная строка?.
Сравнение строк.
Сцепление строк.
Обращение к символам.
Перебор всех символов.
Подстрока.
Удаление и вставка.
Поиск в символьных строках.
Замена.
Преобразования «строка — число».
Символьные строки в функциях.
Рекурсивный перебор.
Выводы.
§16. Массивы.
Массивы в C++.
Обращение к элементу массива.
Перебор элементов массива.
Вывод массива.
Ввод массива с клавиатуры.
Заполнение массива случайными числами.
Алгоритмы обработки массивов.
Выводы.
§17. Используем массивы.
Игра «Стрельба по тарелкам».
Движение.
Бьём тарелки.
Показываем счёт.
Выводы.
§18. Матрицы.
Что такое матрица?.
Размещение матрицы в памяти.
Заполнение матрицы.
Вывод матрицы на экран.
Обработка матриц.
Выводы.
Приложение
Управление версиями.
Системы управления версиями.
Зачем это нужно?.
Какие бывают системы управления версиями?.
Git.
Основные приёмы работы с Git.
Начало работы.
Операции с файлами.
Не все файлы нужны.
Восстановление версии.
Работа с удалённым архивом.
Ветки.
Графические оболочки.
 
Дата публикации:






Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 13:01:18