Эстетика и теория искусства XX века, Хрестоматия.
Данная хрестоматия является приложением к учебному пособию «Эстетика и теория искусства XX века», в котором философско-искусствоведческая рефлексия об искусстве рассматривается в историко-культурном аспекте. Структура хрестоматии состоит из трех разделов. Первый раздел составлен из текстов, которые являются репрезентативными для традиционного в эстетической и теоретической мысли направления -философии искусства. Второй раздел состоит из текстов, свидетельствующих о существовании теоретических концепций искусства, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин. Для третьего раздела отобраны некоторые тексты, представляющие собственно теорию искусства и позволяющие представить, как она развивалась в границах не только философии и эксплицитной эстетики, но и в границах искусствознания. Хрестоматия, как и учебное пособие под тем же названием, предназначена для студентов различных специальностей гуманитарного профиля.
Дегуманизация искусства.
Испанский философ X. Ортега—и—Гассет включил в эстетическою рефлексию XX века рассмотрение феномена омассовления и анализ сознания столь распространенной для этой эпохи фигуры заурядного человека, или человека массы, агрессивного по отношению к тому, что философ называет «новым искусством», или к искусству авангарда. Хотя ключевая раБота философа в этом направлении появится лишь в 1930 году (она называется «Восстание масс»), тем не менее уже в работе 1925 года «Дегуманизация искусства», включенной в хрестоматию, тема омассовления оказывается не только фоном выявленных им эстетических процессов, связанных с формированием новой элиты и новой эстетики. В конечном счете констатируемые им новое искусство и новый способ его восприятия в европейском искусстве начала XX века формируются из потребности противостоять процессу омассовления. Этот исходный импульс нового искусства, связанный с сопротивлением массовому вкусу, делает, как доказывает X. Ортега—и—Гассет, все новое искусство и непопулярным, и маргинальным, чего в XIX веке счастливо избежал романтизм, поначалу столкнувшийся именно с таким конфликтом. Однако философ выявляет не только творческую элиту, представители которой обладают специфическим художественным вкусом и утонченной нервной организацией, и не только фиксирует присущий ей новый способ восприятия; в своей работе он впервые находит в различных направлениях художественного авангарда несколько характеризующих его признаков, что продолжает быть актуальным и по сей день.
Купить .
Купить .
Купить - mobi .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Полный учебник классического танца, Чеккетти Г., 2007
- Введение в методологию театрального любительского творчества, Паттерны самоорганизации, Титов А.Ю., 2021
- Современные технологии работы в детском театре, Филиппова Л.Г., 2011
- Хрестоматия актера, Мимика, Грим, Движение, речь, Писаренко Ю., 1930
- Архитектура нового времени, Заха Хадид, 2019
- Работа актера над собой, Процесс воплощения, 2013
- Полный курс актерского мастерства, Сборник, Станиславский К., Гиппиус С., 2017
- История искусства всех времен и народов, том 3, Искусство XVI-XIX столетий, книга 2-3, Вёрман К., 2015