Очередной выпуск серии «Мастер-класс» посвящен начальному обучению маленького пианиста. В сборнике получили отражение все основные проблемы работы с малышами: постановка рук и развитие техники, первоначальные навыки чтения с листа, исполнение одноголосных мелодий, изучение полифонии и сочинение аккомпанемента. В классических работах: А. Гольденвейзера, Л. Баренбойма и С. Савшинского рассмотрены общеэстетические и психологические вопросы обучения маленьких пианистов. Отдельно описана специфика работы как с Одаренными, так и не очень продвинутыми учащимися. В рубрике «Открытый урок» представлены: авторская методика А. Артоболевской и подробные поурочные планы для работы с начинающими, составленные педагогом ГМУ им. Гнесиных Е. Калантаровой. Издание адресовано педагогам ДМШ и ДШИ, а также студентам музыкальных училищ и вузов в качестве методического пособия в курсе «Методика преподавания игры на фортепиано».
Как отражаются начальные фортепианные уроки в сознании ребенка?
На протяжении ряда последних десятилетий многие педагоги, обучавшие детей азам фортепианной игры, неоднократно в разных вариантах повторяли одну и ту же мысль: фортепиано и нотная запись должны оставаться на начальном этапе на втором плане и играть подсобную роль, на первом же месте стоит задача ввести ребенка в мир музыки, пусть и самой простейшей; или по-другому: не музыка должна рассматриваться с позиций инструмента и нотной записи, а инструмент — в его возможностях передавать музыку, в его значении для музыкального искусства. Дело не в том, точны или не вполне точны эти формулировки. Но подспудная мысль, лежащая в их основе, неоспорима: не следует превращать инструмент (вернее, инструментальную технику) и нотную грамоту в некий фетиш, не следует ради них приносить в жертву музыку.
СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие.
ПОЛЮБИТЬ ФОРТЕПИАНО!
Лев Баренбойм. Фортепиано и начальное музыкальное обучение.
Александр Гольденвейзер. Из бесед о музыкальном воспитании и обучении детей.
Самарий Савшинский. Детская фортепианная педагогика.
ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ.
Самарий Савшинский. О работе с музыкально одаренными детьми.
Ян Достал. О начальном обучении менее способных детей.
КАК ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ РУКА.
Моисей Фейгин. Одноголосная мелодия в начальном обучении игре на фортепиано.
Эрика Хольцвейссиг. Сочинение сопровождения к песням.
С НОТАМИ И БЕЗ.
Е. Цетлин. К вопросу об организации руки начинающего пианиста в «донотном» периоде обучения.
Евгений Тимакин. Навыки разбора и чтения нот в начальный период фортепианного обучения.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.
Ольга Брагина. На уроках Анны Даниловны Артоболевской.
Евгения Калантарова. Начальное обучение пианистов.
Начало работы над полифонией.
Начало работы над педалью.
Начало работы над гаммами.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Как научить играть на рояле, Первые шаги, Грохотов С.В., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Грохотов :: книги по музыке :: учебник игры на рояле :: рояль :: музыка
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Авторская песня, самоучитель, Сивухин А., 2020
- Музыка, 8 класс, учебное пособие для общеобразовательных организаций, Сергеева Г.П., Критская Е.Д., 2018
- Самоучитель но настройке и ремонту фортепиано, пианино, Мокрополов В.И., 2010
- Мастер-класс игры на блюзовой гитаре, Сто полезных советов для новичков, Мед Д., 2004
Предыдущие статьи:
- Духовно-нравственное просвещение учащихся младших классов средствами русской музыки, Воронина Е.А., 2006
- Блокфлейта, Без музыкалки, самоучитель для сачков, Гулынина И.
- Самоучитель, игры на мелодике, Мирек А., 1972
- Metallica, история за каждой песней, Ингэм К., 2009