Практикум по информатике посвящен работе с компьютерной графикой, включая создание анимации, а также основам Web-дизайна. Практикум знакомит с работой со следующими программами: Adobe Photoshop CS 2, CorelDRAW 13, Macromedia Flash 8 и Macromedia Dreamweaver 8.
В теоретической части рассматриваются различные аспекты компьютерного дизайна. В практической части описываются основные приемы работы в изучаемой программной среде. Компакт-диск, прилагаемый к практикуму, содержит задания с подробными инструкциями по выполнению. На компакт-диске также находятся материалы, иллюстрирующие теоретическую часть практикума.
Практикум предназначен для студентов средних специальных учебных заведений, изучающих дисциплину «Информатика». Может быть рекомендован школьникам и студентам вузов (технических, экономических и других специальностей), преподавателям, слушателям курсов повышения квалификации, а также широкому кругу пользователей персональных компьютеров.
Виды компьютерной графики.
Обычно компьютерную графику разделяют на растровую и векторную. Отдельно стоят фрактальный тип представления изображений и трехмерная графика.
Растровая графика. Растровое изображение — это прямоугольная (растровая) сетка пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. При использовании растровой графики важным элементом является размер полотна, тип цветопередачи (например, RGB) и количество используемых цветов.
Пиксел (англ, pixel, сокр. от англ. PICture'S ELement — элемент изображения) — это мельчайшая единица цифрового изображения в растровой графике. Он представляет собой неделимый объект прямоугольной (обычно квадратной) формы, обладающий определенным цветом. Любое растровое компьютерное изображение состоит из пикселов, расположенных по строкам и столбцам. При увеличении изображения видны ряды пикселов.
Максимальная детализация растрового изображения задается при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пикселы превращаются в крупные зерна. От количества пикселов зависит детальность изображения. Пикселы, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов.
Оглавление.
Предисловие.
Глава 1. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА. ADOBE PHOTOSHOP.
1.1. ЗАНЯТИЕ 1. Понятие компьютерной графики.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Виды компьютерной графики. Модели цвета. Типы растровых изображений.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Основные приемы работы в Photoshop. Выделение областей изображения.
1.2. ЗАНЯТИЕ 2. Цвет в дизайне.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Цвет в дизайне. Фоновые цвета. Цвета спектра. Цветовой круг.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Многослойное изображение, эффекты слоя, формирование художественных эффектов текста.
1.3. ЗАНЯТИЕ 3. Обработка фотографий.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Световой дизайн. Смешение цветов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Многослойное изображение, эффекты слоя, формирование художественных эффектов текста.
1.4. ЗАНЯТИЕ 4. Композиция и информативность.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Принципы построения композиции. Информативность дизайнерской работы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Элементы векторной графики. Художественные фильтры.
Глава 2. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. CORELDRAW.
2.1. ЗАНЯТИЕ 1. Векторная графика.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Общие сведения о векторной графике. Основные параметры векторного контура.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Создание, редактирование и трансформирование примитивов. Создание технической иллюстрации.
2.2. ЗАНЯТИЕ 2. Шрифт и текст.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Элементы шрифтов. Виды шрифтов. Подбор шрифтов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Работа с контурами. Использование заливок. Создание рекламной листовки.
2.3. ЗАНЯТИЕ 3. Параметры наборов текста.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Кегль. Прописные и строчные. Интервалы. Выравнивание и отступы. Размещение. Цвет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Работа с текстовыми объектами. Применение эффектов. Создание буклета.
Глава 3. АНИМАЦИЯ. MACROMEDIA FLASH.
3.1. ЗАНЯТИЕ 1. Знакомство с анимацией.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Знакомство с анимацией. Анимационный документ (фильм). Покадровая анимация.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Рисование, работа с цветом и текстом. Покадровая анимация.
3.2. ЗАНЯТИЕ 2. Автоматическая анимация.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Вилы автоматической анимации. Анимация формы. Анимация движения. Символы и библиотеки. Интерактивный фильм.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Использование экземпляров символов. Анимация формы и движения. Управление фильмом.
3.3. ЗАНЯТИЕ 3. Баннерная реклама.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Баннеры. Баннерная реклама.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Использование растровых изображений, звука и видеофрагментов. Создание баннера.
Глава 4. WEB-ДИЗАЙН.
4.1. ЗАНЯТИЕ 1. Введение в web-дизайн.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Основы web-технологий. Специализация в wcb-дизайне. Планирование сайта.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Табличная разметка web-страниц. HTML.
4.2. ЗАНЯТИЕ 2. Организация сайта.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Основные этапы разработки сайта. Типовые виды сайтов. Файловая структура сайта.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Стилевое оформление web-страниц. CSS.
4.3. ЗАНЯТИЕ 3. Графика на web-страницах.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Принципы создания главной страницы. Тестирование web-страниц. Оптимизация web-страниц.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Оптимизация графических файлов. Создание GIF-анимации в Adobe ImageReady.
4.4. ЗАНЯТИЕ 4. Публикация сайта в Интернете.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Проблемы хостинга. Продвижение сайта. Подбор ключевых слов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Вставка файлов разных видов. Использование МЕТА-тегов. Размещение сайта на бесплатном хосте.
Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Компьютерная графика и web-дизайн, практикум, Немцова Т.И., Назарова Ю.В., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Немцова :: Назарова :: дизайн :: графика
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Получение и обработка изображений на ЭВМ, учебно-методическое пособие, Старовойтов В.В., Голуб Ю.И., 2018
- Компьютерный синтез и клонирование речи, Лобанов Б.М., Цирульник Л.И., 2008
- Компьютерное зрение, Современный подход, Форсайт Д.А., Понс Ж., 2004
- Компьютерная лингвистика, Марчук Ю.Н., 2007
Предыдущие статьи:
- Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов, Блюменау Д.И., 2002
- Информационные технологии, Исакова А.И., Исаков М.Н., 2012
- Информационно-вычислительные системы в машиностроении CALS-технологии, Соломенцев Ю.M., Митрофанов В.Г., Павлов В.В., Рыбаков А.В., 2003
- Информационная теория идентификации, Цыпкин Я.З., 1995