Последовательно излагаются основные принципы структурного и объектно-ориентированного программирования на языке Object Pascal в интегрированной среде программирования Delphi. Изложение материала дается на основе примеров рабочих программ. Для проверки усвоения теоретического материала в конце каждой главы имеются контрольные вопросы. Выполнение заданий по разработке приложений поможет сформировать прочные навыки программирования.
Для учащихся общеобразовательных, средних и высших учебных заведений, может быть использовано для самообразования.
Основные понятия объектно-ориентированного программирования.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) зародилось в языках программирования Pascal, Ада, Smalltalk, C++. До появления ООП технология создания компьютерных программ базировалась на процедурном программировании, в котором основой программ являлись функции и процедуры, т.е. действия. Как вы имели возможность убедиться в первой части этой книги, программист определял, какие действия и вычисления нужны для решения поставленной задачи, затем описывал эти действия в виде процедур и функций и объединял их в программу. Созданная таким образом компьютерная программа отличалась четким алгоритмом работы - последовательностью действий, направленных на достижение поставленной цели.
Объектно-ориентированное программирование представляет собой отличный от процедурного способ программирования, который напоминает процесс человеческого мышления. В объектно-ориентированном программировании главной отправной точкой при проектировании программы является не процедура, не действие, а объект. Такой подход представляется довольно естественным, поскольку в реальном мире мы имеем дело именно с объектами, взаимодействующими друг с другом. Объектно-ориентированное программирование базируется на трех основных принципах: наследовании, инкапсуляции и полиморфизме. Программа, построенная в соответствии с этими принципами, - это не последовательность операторов, не некий жесткий алгоритм, а совокупность объектов и способов их взаимодействия. Обмен информацией между объектами происходит посредством сообщений. С точки зрения ООП взаимодействие пользователя с программой - это тоже взаимодействие двух объектов: программы и человека, которые обмениваются друг с другом определенными сообщениями.
Содержание.
Предисловие.
Введение.
Глава 1. Введение в объектно-ориентированное программирование.
Глава 2. Интегрированная среда разработки Delphi.
Глава 3. Приложения для обработки строк, массивов и файлов.
Глава 4. Приложения с мультимедиа.
Глава 5. Создание простых приложений.
Глава 6. Создание приложения «школьная библиотека».
Рекомендуемая литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Delphi для школьников, Попов В.Б., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Delphi :: школьник :: Попов :: 2010
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Динамическое программирование, Окулов С.М., Пестов О.А., 2012
- Методы оптимизации, Габасов Р., 2011
- Пенсионер, пиши, зарабатывай, пособие по заработку в Интернете на написании текстов, Трубин А.В.
- Задачи по проектированию логических схем с использованием языка VHDL, Бибило П.Н., 2010
Предыдущие статьи:
- Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal, Душистов Д., 2012
- Assembler, Юров В.И., 2010
- Проектирование и разработка web-приложений, Тузовский А.Ф., 2019
- Понимание языка ассемблера, Reverse Engineering для начинающих, Юричев Д., 2019