Литература, 9 класс, технологические карты уроков, методическое пособие, Донскова О.В., 2019

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Литература, 9 класс, Технологические карты уроков, Методическое пособие, Донскова О.В., 2019.

   Пособие адресовано учителям, работающим по УМК (5—9 классы) под редакцией Б. А. Ланина. Издание может быть использовано в работе с любым другим учебно-методическим комплектом по литературе.
Технологические карты уроков — это вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебного курса литературы в общеобразовательных организациях.

Литература, 9 класс, Технологические карты уроков, Методическое пособие, Донскова О.В., 2019


Древнерусская литература.
Урок 1.
Личность-история—судьба. Личностный характер художественного творчества.

Цели урока:
• создать условия для ознакомления с произведениями древнерусской литературы и их поэтическими особенностями;
• содействовать воспитанию в формировании национального самосознания через ознакомление с выдающимися произведениями русской литературы первой половины XIX века;
• повторить литературоведческие термины: классицизм, просветительский реализм, романтизм, драма (трагедия, комедия).

Содержание.
Предисловие.
Древнерусская литература.
Урок 1. Личность-история-судьба. Личностный характер художественного творчества.
Урок 2. Русские летописи. История летописей. Летописцы и их творчество.
Урок 3. Историческая основа произведения «Слово о полку Игореве». История публикации.
Из зарубежной классики.
Уроки 4—5. Данте Алигьери.«Божественная комедия» («Ад»). Особенности жанра и композиции произведения. Образ поэта, спускающегося по кругам ада. Пороки человечества и наказание за них. Числовая символика.
Уроки 6—7. И. В. Гёте. Трагедия «Фауст». Герой в поисках смысла жизни. Вмешательство демонических сил в судьбу человека. Фауст и Мефистофель.
Уроки 8—9. Дж. Г. Байрон. Из биографии (странствия поэта). Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда».
Уроки 10—11. Стендаль. Из биографии писателя. Роман «Красное и черное». История создания романа. Жюльен Сорель — нереализованный человек.
Классическая русская литература XIX века.
Урок 12. А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество.
Урок 13. История создания комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Традиции просветительства и черты классицизма.
Уроки 14—15. Сюжет и композиция. Двойной конфликт в комедии «Горе от ума».
Уроки 16—17. Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» в комедии «Горе от ума». Система образов.
Уроки 18—19. Художественные средства создания характеров в комедии «Горе от ума». Язык комедии. Сатира в произведении. «Горе от ума» в критике.
Уроки 20—21. А. С. Пушкин. Жизнь и творчество: годы творческого расцвета. Роман в стихах «Евгений Онегин», Эволюция замысла.
Урок 22. Своеобразие жанра произведения «Евгений Онегин»: широта охвата действительности («энциклопедия русской жизни», В. Г. Белинский), стихотворная форма, единство эпического и лирического начал.
Уроки 23—24. «Зеркальная» композиция романа, испытания героев. Социально-историческое и общечеловеческое значение нравственных проблем романа.
Урок 25. Изображение высшего света и поместного дворянства. Татьяна, Онегин, автор-поэт.
Урок 26. Автор романа и лирический герой поэзии А. С. Пушкина. Роль лирических отступлений в романе.
Урок 27. Особенности стиля: романтические, реалистические черты, отсылки к классицизму.
Уроки 28—29. Споры об Онегине в русской критике: Онегин - «страдающий эгоист», «эгоист поневоле» (В. Г. Белинский) или «отвлеченный человек, беспокойный мечтатель на всю жизнь» (Ф. М. Достоевский), «чужой, нерусский, гуманный призрак, рожденный веяниями западной жизни» (Д. С. Мережковский).
Урок 30. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Роман «Герой нашего времени». Жанровое своеобразие романа .
Уроки 31—32. Своеобразие сюжета и композиции романа «Герой нашего времени»: смена рассказчиков, внимание к внутреннему миру героя; смещение временной последовательности действия; «история души человеческой» как развитие действия.
Уроки 33-34. Рать композиции в раскрытии характера Печорина (от описания поступков, их мотивировки - к психологической характеристике). Композиционная роль «Журнала Печорина».
Уроки 35—36. Жанровое своеобразие романа «Герой нашего времени» («путевые записки», дневник, повести). Печорин в поисках смысла жизни. Романтические черты героя, его автобиографизм.
Уроки 37—38. Печорин в поисках смысла жизни. Романтические черты героя, его автобиографизм. Нравственная проблематика (индивидуализм, эгоцентризм, социальная активность личности, ответственность человека за свою судьбу и жизнь близких людей, цель и смысл жизни).
Урок 39. Художественные описания природы Кавказа, быта и нравов горцев. Поэтическая емкость, лиризм и выразительность языка романа «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Печорин и лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова. Споры вокруг романа М. Ю. Лермонтова в русской критике.
Урок 40. Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя: годы странствий. вехи религиозного поиска. Поэма «Мертвые души».
Уроки 41-42. Поэма «Мертвые души». Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, народная.
Уроки 43-44. Чичиков как герой нового времени. его идейно-композиционное значение в поэме. Тема пошлости в произведении: образы помещиков.
Уроки 45-46. Групповой портрет чиновников: средства создания. Особенности стиля «Мертвых душ».
Урок 47. Своеобразие художественной манеры Н. В. Гоголя: роль подробностей и художественных деталей, портретных зарисовок, речевых и авторских характеристик в раскрытии внутреннего мира героев. Лирические отступления в «Мертвых душах». Образ автора. Взаимоотношения Павла Ивановича Чичикова и автора-повествователя в сюжете поэмы.
Урок 48. Тема будущего Руси. Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мертвых душ»: роман или поэма?.
Урок 49. Творческая работа. «Кто же едет в тройке? Кого везет тройка-Русь?» Поэма Гоголя в русской критике.
Вечные образы в литературе.
Урок 50. Романтизм и реализм. Особенности реалистической поэтики.
Уроки 51—52. А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». Гений и талант. Злоба и зависть как вечные - черные» спутницы гения.
Уроки 53-54. М. де Сервантес Сааведра. Из биографии. Роман-Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский». Рыцарские романы во времена Сервантеса. Мечта Дон-Кихота о Дульсинее Тобосской. Конфликт мечты и реальности в романс. Дон-Кихот и Санчо Нанса: взаимоотношения героев, их роль в композиции романа.
Уроки 55—56. У. Шекспир. Театр в жизни У. Шекспира. Трагедия «Гамлет». Трагедия мести, перерастающая в трагедию личности. Напряженная духовная жизнь героя-мыслителя. Целенаправленность мыслящей души и суетность времени. Трагический (изрыв героя с близкими людьми, его одиночество.
Урок 57. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя. Статья «Гамлет и Дон-Кихот». Два типа личности в истории человечества и в творчестве И. С. Тургенева. Пародийность и поэтичность в тех обрисовке и восприятии. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда» (из «Записок охотника»). История русского Гамлета, его психологические и исторические особенности.
Литература конца XIX — начала XX веков.
Уроки 58-59. А. II. Чехов. Жизнь и творчество писателя. Рассказы - Крыжовник». «О любви». Образы «футлярных людей». Психологическая мотивировка образов. Роль художественной детали. Тема любви в рассказах А. П. Чехова. Авторская позиция. Смысл финала произведений. Художественная роль пейзажа.
Уроки 60-61. Жанровокомпозиционные особенности чеховских рассказов. Новаторство А. П. Чехова в жанре рассказа. Роль художественной детали. Лаконизм и выразительность языка.
Урок 62. М. Горький. Жизнь и творчество: странствия на рубеже веков. Рассказ «Челкаш». Сильный человек вне общества. Широта души, стремление к воле. Отсутствие идеализации героя, реалистическая мотивировка характера.
Уроки 63-64. Челкаш и Гаврила: два отношения к жизни. Особенности языка и стиля произведения.
Урок 65. А. А. Блок. Жизнь и творчество поэта. Из цикла «Стихи о Прекрасной Даме-(«Вхожу я в темные храмы...». «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...». «Мы встречались с тобой на закате...». «Мне страшно с Тобою встречаться...»).
Уроки 66-67. Теория - Вечной Женственности» В. С Соловьева и ее отражение в ранней лирике А. А. Блока. Тематическая и композиционная завершенность цикла «Стихи о Прекрасной Даме». Символические и реалистические детали в стихотворениях. Символика цвета. Музыкальность блоковского стиха.
Урок 68. С. А. Есенин. Жизнь и творчество. «Задымился вечер. дремлет кот на брусе...». «Запели тесаные дроги...». «Зеленая прическа...».
Уроки 69-70. Лирический герой и мир природы. Напевность стиха Своеобразие метафор. Олицетворение как характерный художественный прием. Фольклорные мотивы и образы в поэзии С А. Есенина.
Урок 71. В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Из ранней лирики. «Пате!». «Кофта фата». «Дешевая распродажа» и другие по выбору учителя.
Уроки 72—73. Гуманистический пафос лирики. Противопоставление лирического героя толпе обывателей. «Пощечина общественному вкусу». Вызов общественному вкусу как основа эстетики футуризма. Традиции и новаторство В.В. Маяковского в ранней лирике. Словотворчество и яркая метафоричность. Своеобразие ритмики и рифмы в стихотворениях.
Из русской и зарубежной литературы XX века.
Уроки 74—75. А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе. Образ Матрены. Авторская позиция. Судьба Матрены. Литературные корни образа Матрены. Образ рассказчика - учителя Игнатича. Особенности сказа в «Матренином дворе». Язык и стиль рассказа. Принцип «жить не по лжи».

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-23 10:08:25