Кто есть кто в мире мифологии и религии, Ситников В., Шалаева Г., Ситникова Е., 2009

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Кто есть кто в мире мифологии и религии, Ситников В., Шалаева Г., Ситникова Е., 2009.

Что такое мифография?

В античной литературе жанром обозначали произведения, которые обладали рядом устойчивых отличительных особенностей. Один из таких жанров получил название мифография — краткое переложение античных мифов.
Во второй половине V века до нашей эры Геродот из Гераклеи первым попытался переложить греческие мифы и составил два сборника. В одном из них он собрал все мифы о Геракле. Геродота привлек герой, в честь которого был назван его родной город, и он захотел познакомить с ним и других людей.

Во второй книге — «Аргонавтики» — были собраны краткие пересказы мифов, посвященные аргонавтам. В качестве первоисточников составитель использовал древние эпические поэмы. Геродот не ставил перед собой никакой специальной цели, он просто хотел развлечь читателя и сообщить ему познавательную информацию. Со временем стало ясно, что Геродот к тому же помог сохранить древние записи, поскольку некоторые древнегреческие тексты не дошли до нашего времени в виде оригиналов. Как отдельный литературный жанр мифография сложилась позже. Первую классификацию (научную систематизацию мифов) мы встречаем у Каллимаха, греческого поэта и ученого, жившего на рубеже IV—III веков до нашей эры и работавшего в Александрийской библиотеке.

В течение нескольких лет Каллимах составлял каталог рукописей, хранившихся в библиотеке. Среди них находилось множество записей мифологических сказаний. Каллимах решил их систематизировать, переписав сказания и рассортировав их по городам, в которых происходило действие тех или иных мифов. Так был создан объемный труд, названный «Исторические достопримечательности». Он состоял из нескольких разделов, о содержании которых можно судить по заголовкам: «Заселение городов и островов», «О нимфах», «Изменение имен».



Что такое мифология?

Человек всегда задумывался, почему окружающий его мир такой, какой он есть на самом деле. Он пытался найти объяснение, почему происходят те или иные явления. Сейчас мы можем дать научное объяснение событиям, происходящим во Вселенной. Но в древности человек должен был придумывать такие «объяснения». Представь себе, сколько непонятных явлений он не мог объяснить! Почему восходит и заходит солнце? Почему существуют времена года? Что такое звезды и почему они движутся?
В его жизни также происходили непонятные события. Почему случаются непредсказуемые явления? Отчего человек видит сны? Почему человек болеет? Как появились люди и что с ними происходит после смерти? Как был создан мир и все, что в нем находится?

Люди в древности задавали себе эти вопросы и пытались дать на них ответы. У различных племен в разных частях мира существовали свои объяснения. Они каким-то образом разъясняли события. Красочные рассказы, содержавшие такие объяснения, называются мифами. Мифология изучает мифы народов мира. С помощью своих мифов человек в древности пытался «очеловечить», «персонифицировать» свой мир. То есть он полагал, что все предметы вокруг него, как и он сам, являются мыслящими существами, а некоторые были наделены огромной силой. Все предметы, животные, растения, звезды, реки, солнце и луна являлись богами, обладающими волшебной силой. Некоторые боги считались добрыми, дарящими счастье и удачу. Другие — злыми, приносящими боль, голод и смерть.

Так как человек воспринимал эти предметы как богов и считал их мыслящими существами, он полагал, что может обращаться к ним с просьбами. Если у Солнца был разум, значит, его можно просить направить свои лучи на растения, чтобы они росли. Еще люди часто обращались с молитвой к богам с просьбой о дожде, в надежде быть услышанными.
Все это привело к появлению разного рода ритуалов или церемоний. К богу следовало обращаться определенным образом, в противном случае бог мог бы рассердиться. Целью таких церемоний и ритуалов было поддержание хороших отношений между человеком и богом. Человек полагал, что подобным образом он сможет управлять событиями и влиять на них, а следовательно, его жизнь будет более счастливой.


Купить .



Дата публикации:






Теги: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-03 17:14:02