Некоторые секреты развития музыкальных способностей, Лучинина О., Винокурова Е., 2010

Некоторые секреты развития музыкальных способностей, Лучинина О., Винокурова Е., 2010.

   Тема музыкальных способностей неисчерпаема. Слишком много в ней домыслов, противоречий, откровенных мифов и заблуждений… Книга, которую Вы держите в руках, посвящена некоторым секретам развития музыкальных способностей. Она написана педагогами-практиками, работающими с учениками-музыкантами разных возрастов и разного уровня профессиональной подготовки. Надеемся, что книга поможет Вам найти собственные подходы к развитию способностей каждого из Ваших учеников.

Некоторые секреты развития музыкальных способностей, Лучинина О., Винокурова Е., 2010


Чувство музыкального ритма.
Истоки ритмического чувства коренятся в природе самого человека – в ритмах физиологических процессов (дыхание, сердцебиение и др.), в ритмизованных действиях (ходьба, бег, секс и др.), в ритмах трудовых процессов. Важно помнить, что  музыкальный ритм это слуходвигательный процесс. Нельзя подавить моторные реакции без ущерба для ритмического восприятия и переживания. Попробуйте намеренно «зажать» все мышцы вашего тела при прослушивании ритмичной музыки. Что происходит? Вы заметили, что восприятие существенно затруднилось? А теперь примите «безвольную» позу – уберите тонус ваших мышц, «развалитесь» в кресле, «повесьте» руки и голову. Как обстоит дело с ритмическим переживанием теперь? Скорее всего, оно также неполноценно.

В этом и заключается «секрет» проблемы чувства ритма – проблема эта телесно-волевая. Чувство ритма неизменно страдает при наличии у музыканта телесных блоков и зажимов или при сложностях с волевой саморегуляцией. Именно поэтому проблема чувства ритма многими педагогами-музыкантами относится к категории «неразрешимых». Действительно, обычными музыкально-педагогическими методиками эту проблему не решить (в этом смысле со слухом работать проще). Приходится работать с самим человеком – прежде всего с его телом и волей. Пределы развития чувства ритма, а также вокальной или инструментальной исполнительской техники (двигательные способности) могут существенно расшириться при снятии характерологического «мышечного панциря» (термин В.Райха), т.е. проработке личностных характерологических проблем, проецирующихся на телесные структуры и функции.

Содержание.
Ольга Лучинина. «Карта музыкальных способностей» и формирование индивидуального стиля деятельности музыканта.
Что же такое «музыкальные способности»?.
Упражнение «Карта музыкальных способностей».
Формирование целей и изучение ресурсов.
Елена Винокурова. Воспитание чувства ритма в классе фортепиано.
Введение.
Формирование чувства равномерной пульсации.
Методы  освоения различия в длительности звуков.
Формирование навыка чтения ритмических рисунков.
Освоение  ритмической терминологии.
Ольга Лучинина. Сценическое волнение.
Сценический стресс.
Методы психологической поддержки для преодоления волнения.
Елена Винокурова. Звук фортепиано и исполнительский слух пианиста.
Введение.
Звук фортепиано.
Особенности восприятия фортепианного звучания.
Восприятие протяженности звука фортепиано.
Особенности восприятия  динамики и тембра.
Восприятие динамической стороны фортепианного звука.
Восприятие горизонтали  и вертикали.
Слуховые представления.
Слуховой контроль.
Музыкально-слуховое воображение.
Метод образных сравнений как средство развития исполнительского слуха пианиста.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Некоторые секреты развития музыкальных способностей, Лучинина О., Винокурова Е., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - doc - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 10:33:13