История философии, Средние века, Коплстон Ф., 2003.
Эта книга исследует европейскую средневековую философию в ее становлении. Автор дает полный обзор философии, начиная с христианской патристики, и, анализируя сочинения Августина и Боэция, переходит к схоластике, включая арабскую и еврейскую философскую мысль того же периода. Существенное внимание уделено эпохе Возрождения и работам первых немецких мистиков, а также элементам новоевропейской науки в рамках средневековой мысли.
ХРИСТИАНСКАЯ МЫСЛЬ В АНТИЧНОСТИ.
Едва ли есть необходимость говорить, что апостолы, а также их непосредственные преемники были заняты проповедью христианской веры, а не построением философской системы. Они считали себя свидетелями воскресения Христа, проповедниками слова Божия, благой вести о духовном возрождении, а не мыслителями, пытавшимися решить загадку мироздания или открывающими смысл человеческой жизни посредством человеческого ума. Для них главный вопрос состоял не в том, что может познать об окружающем мире с помощью философских размышлений человеческий ум, а скорее в том, что творит Бог в своей благодати, в самооткровении, а также через Иисуса Христа. Говорят, что во время посещения святым Павлом Афин некоторые философы из школ эпикурейцев и стоиков действительно вели с ним диспут. Однако очевидно, что послание апостола отнюдь не представляло собой совокупности абстрактных истин, постигнутых с помощью метафизических доказательств. Он проповедовал «Иисуса и воскресение» (Деян., 17: 18).
Однако вскоре новая религия оказалась вынужденной защищать себя от нападок, исходящих от нехристианских мыслителей, ей надо было найти оправдание своему существованию в глазах императорской власти, а также доказать, что настоящую мудрость можно найти в христианстве, а не в сочинениях языческих философов. Таким образом появилась «Апология» Марциана Аристида (около 140 н. э.), адресованная императору Антонину Пию, «Ходатайство за христиан» Афинагора (около 177 н. э.), адресованное императорам Марку Аврелию и Коммоду, а также сочинения святого Юстина Мученика (около 100—164 н. э.). Произведения апологетов христианства не могут считаться философскими сочинениями. Вместе с тем сторонники христианства естественным образом использовали идеи и терминологию, взятые из греческой философии. Защищаясь от обвинений в безбожии, они доказывали, что разумным является отказ от многобожия в пользу монотеизма и что истинность последнего признавалась по крайней мере некоторыми мудрецами и философами языческого мира.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Введение
Глава 2. Христианская мысль в Античности [I]
Глава 3. Христианская мысль в Античности [II]
Глава 4. Христианская мысль в Античности [III]
Глава 5. Раннее Средневековье
Глава 6. Ансельм и Абеляр
Глава 7. Школы XII века
Глава 8. Философия ислама
Глава 9. Иудейская философия
Глава 10. XIII век: университеты и переводы
Глава 11. Святой Бонавентура
Глава 12. Альберт Великий и Фома Аквинский
Глава 13. Аристотелизм и факультет искусств в Париже
Глава 14. Дунс Скот
Глава 15. XIV век [I]: Уильям Оккам
Глава 16. XIV век [II]
Глава 17. Спекулятивный мистицизм
Глава 18. Политическая философия: Марсилий Падуанский
Глава 19. Николай Кузанский
Глава 20. Эпилог.
Купить .
Теги: учебник по философии :: философия :: Коплстон
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Древнекитайская философия, курс лекций, Рыков С.Ю., 2012
- Основы философии науки, Кохановский В.П., Лешкевнч Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б., 2008
- Философия и социология права, Жоль К.К., 2005
- Китайская книга мудрости, Тун Син, 2004
- Логика, Светлов В.A., 2011
- Практикум по философии, Социальная философия, Кузнецов А.В., 2007
- История зарубежной философии, Средние века, Апологетика и патристика, Кудрявцева В.И., Меньшиков А.С., Пургин С.П., Циплакова Ю.В., 2016
- История и философия науки, Торосян В.Г., 2012