Наиболее крупные из всех обобщающих работ Б. Р. Виппера опубликованы в 1956—1966 годы: «Борьба течений в итальянском искусстве XVI века» (1956), «Становление реализма в голландской живописи XVII века» (1957), «Очерки голландской живописи эпохи расцвета» (1962), «Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков» (1966). Эти хорошо известные труды представляют собой блистательный итог многолетней деятельности замечательного русского ученого. На протяжении почти шестидесяти лет развертывались исследования Бориса Робертовича, охватившие серьезнейшие проблемы истории и теории изобразительных искусств. Не менее сорока лет посвятил Б. Р. Виппер педагогической работе в Московском и Рижском университетах.
ГРАФИКА.
Каждое искусство имеет свою специфику, ставит перед собой особые задачи и обладает для их решения своими специфическими приемами. Вместе с тем искусствам свойственны некоторые общие черты, объединяющие их в определенные группы. Распределение искусств по этим общим признакам называется классификацией искусств. Это классифицирование искусств позволяет поближе подойти к пониманию самой сущности того или другого искусства. Поэтому мы приведем несколько примеров таких классификационных схем.
Классифицировать искусства можно исходя из разных точек зрения. Наиболее распространенной является классификация на пространственные и временные искусства. К пространственным искусствам причисляют архитектуру, скульптуру, живопись, так как их формы развертываются в пространстве, тогда как музыку, мимику и поэзию — к временным искусствам, так как их формы существуют во времени. В иные группы объединяются искусства, если их делить по признаку использования художественных средств — на прямые или непосредственные и косвенные или опосредствованные искусства. К непосредственным искусствам относят мимику, поэзию, отчасти музыку, где художник может обойтись без особых инструментов и материалов, одним человеческим телом и голосом; к косвенным, опосредствованным — архитектуру, скульптуру, живопись, где художник пользуется особыми материалами и специальными инструментами.
СОДЕРЖАНИЕ
БОРИС РОБЕРТОВИЧ ВИППЕР И ЕГО НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ
ИЗ ВВЕДЕНИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСКУССТВА
ГРАФИКА
СКУЛЬПТУРА
ЖИВОПИСЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ИЗ ПРОСПЕКТА "ВВЕДЕНИЕ"
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ПРОБЛЕМА СХОДСТВА В ПОРТРЕТЕ
АРХИТЕКТУРА
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVII ВЕКА
БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ
К ПРОБЛЕМЕ АТРИБУЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ ГЕНУЭЗЦЫ В МОСКВЕ
ПРИМЕЧАНИЯ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Статьи об искусстве, Виппер Б.Р., 1970 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Виппер
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Искусство Испании XVI-XVII веков, Левина И.М., 1966
- Искусство Европы I-IV веков, Чубова А.П., 1970
- Искусство Византии IV XV веков, Лихачева В.Д., 1986
- Эстетика и теория искусства XX века, Хрестоматия, 2008
Предыдущие статьи:
- Пейзаж в русской живописи, Жабцев В.М., 2008
- Основы художественной грамоты, Язык и смысл изобразительного искусства, Герчук Ю.Я., 2013
- Основы художественной грамоты, Язык и смысл изобразительного искусства, Герчук Ю.Я., 1998
- Небо не слишком высоко, Золотой век итальянской живописи, Любимов Л.Д., 1970