История искусства Западной Европы от Античности до наших дней, Ильина Т.В., 2011.
Настоящее издание является частью дилогии по курсу «История искусства». В нем рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства Западной Европы от Античности до конца XX века. Издание снабжено списком рекомендуемой литературы и хорошо иллюстрировано, в том числе имеются цветные иллюстрации.
Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей.
Благодаря свободному, лексически богатому стилю изложения, а также обилию иллюстративного материала книга может быть интересна широкому кругу читателей.
Искусство Згейского мира.
Эгейская (крито-микенская) культура, сложившаяся в III—II тысячелетиях до н.э., была создана племенами, обитавшими на острове Крите, полуострове Пелопоннесе, Западном побережье Малой Азии. В 1871 г. немецкий археолог Генрих Шлиман (1822—1890) раскопал на Гиссарлыкском холме (современная Турция) еще «догомеровские» города, которые можно датировать III тысячелетием до н.э. и которые относятся к предыстории эгейской культуры. Вскоре Шлиман начал раскопки на Пелопоннесе, где совместно с немецким археологом Вильгельмом Дёрпфельдом (1853—1940) им были раскопаны Микены. В начале XX в. английский археолог Артур Эванс (1851—1941) открыл миру архитектуру и живопись Кносского дворца на Крите (вот почему эгейское искусство иначе называют крито-микенским). Эванс первым поставил вопрос о связи критского искусства с искусством Древнего Востока, прежде всего Египта, ему же принадлежит и периодизация эгейской культуры. Периоды, на которые Эванс предложил разделить эгейскую культуру, называются минойскими — ранний, средний и поздний — по имени легендарного царя острова Крит Миноса. Римский поэт Вергилий в I в. до н.э. так писал о Крите и его былом: «Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря, горы Идейские там, колыбель это нашего рода. Сто городов населяют великих богатые царства...» (см. фреску «Парижанка» на цветной вклейке).
В начале II тысячелетня до н.э. Крит стал застраиваться городами. В VIII в. до н.э. главным среди городов Крита становится Кносс. Насколько можно судить по раскопкам, Кносский дворец создан древними зодчими с большим мастерством, с учетом особенностей ландшафта. Дворец расположен на невысоком холме. Центром архитектурного комплекса является прямоугольный двор (60 X 28 м), вокруг которого свободно и естественно группируются помещения. В разных своих частях дворец был разноэтажным: царские апартаменты сменялись более скромными жилыми комнатами, святилища — гимнастическими залами, бассейнами (критянам был известен водопровод), открытыми площадками (как предполагают ученые, для театральных представлений и религиозных церемоний).
Оглавление
Предисловие
Глава 1. Искусство Античности
1.1. Искусство Эгейского мира
1.2. Искусство Греции
Гомеровская Греция
Греческая архаика
Греческая классика
Эллинистическое искусство
1.3. Искусство Рима
Этрусское искусство
Искусство Римской республики
Искусство Римской империи
1.4. Искусство Северного Причерноморья
Глава 2. Искусство Средневековья
2.1. Раннехристианское искусство
2.2. Дороманское искусство
2.3. Романское искусство
2.4. Готическое искусство
2.5. Искусство Византии
Глава 3. Искусство Возрождения
3.1. Итальянское Возрождение
Треченто
Кватроченто
Высокий Ренессанс в Средней Италии
Высокий Ренессанс в Венеции
3.2. Северный Ренессанс
Нидерландское Возрождение
Немецкое Возрождение
Французский Ренессанс
3.3. Маньеризм
Глава 4. Искусство Западной Европы в XVII веке
4.1. Итальянское искусство XVII века
4.2. Испанское искусство XVII века
4.3. Фламандское искусство XVII века
4.4. Голландское искусство XVII века
4.5. Французское искусство XVII века
Глава 5. Искусство Западной Европы в XVIII веке
5.1. Итальянское искусство XVIII века
5.2. Французское искусство XVIII века
5.3. Английское искусство XVIII века
Глава 6. Искусство Западной Европы в XIX веке
6.1. Французский классицизм последней четверти XVIII - первой трети XIX века
6.2. Испанское искусство конца XVIII — первой половины XIX века. Франсиско Гойя
6.3. Английское искусство конца XVIII — начала XIX века
6.4. Немецкий романтизм XIX века
6.5. Французский романтизм 1820—1830-х годов
6.6. Реализм середины XIX века
6.7. Импрессионизм
6.8. Постимпрессионизм
6.9. «Набиды»
6.10. Искусство модерна
Глава 7. Искусство XX века
7.1. Основные проблемы архитектуры XX века
7.2. Основные направления изобразительного искусства XX века
Заключение
Литература.
Купить .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Ильина
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Истории знаменитых полотен, Очерки о русской живописи, Бойко Н., 2012
- История русской живописи, XVIII век, том 2, Майорова Н., Скоков Г., 2006
- История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия, Ильина Т.В., 2010
- История искусств, Отечественное искусство, Ильина Т.В., 2000
- История искусств, Западноевропейское искусство, Ильина Т.В., 2000
- Музей Каподимонте, Великие музеи мира, №54, 2012
- Государственный музей искусств, Великие музеи мира, №55, 2012
- Галерея Дориа-Памфили, Великие музеи мира, №42, 2012