Сандро Боттичелли – один из крупнейших мастеров итальянского Возрождения, чьи творения поражают сочетанием непревзойденного изящества формы с философской глубиной содержания. За волшебной легкостью «Весны» и «Рождения Венеры» скрыта нелегкая жизнь художника, полная творческих исканий, надежд и разочарований. Автор новой биографии Боттичелли Ст. В. Зарницкий на основе немногих сохранившихся источников рисует картину жизни своего героя на фоне бурных событий истории Италии второй половины XV века.
Эта книга будет полезна не только знатокам итальянского искусства, но и всем тем, кого не оставляют равнодушными полотна великого флорентийца.
Художник, вдохнувший поэзию в краски.
Сандро Боттичелли (1445–1510), последний мастер итальянского Кватроченто, не принадлежит к когорте титанов Возрождения. Будучи современником многих из них, зная и изучая их творения, он оставался верным самому себе, ни на кого не похожим, стоящим особняком. С юным Леонардо да Винчи Боттичелли познакомился еще в годы ученичества в мастерской Андреа Верроккьо. Если все помыслы его младшего современника были устремлены к будущему, то Боттичелли целиком принадлежит прошлому Флоренции, в искусстве которой предпочтение всегда отдавалось рисунку и линии с ее плавным или стремительным ходом. На линейный ритм картин мастеров флорентийской школы живописи повлияли приемы ювелирного искусства, когда контуры словно обводились резцом гравера. Недаром сам Боттичелли и его собратья по цеху – Верроккьо, Гирландайо, братья Поллайоло – начали свой путь учениками у золотых дел мастеров, освоив все премудрости их ремесла.
Его лучшие творения связаны с так называемым «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного и творчества сплотившейся вокруг Медичи группы гуманистов, поэтов, художников, скульпторов и архитекторов. Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры» представляют собой причудливую смесь античности и готики. В них налицо сознательный отказ художника от ренессансных принципов соразмерности и равновесия, от пространственных впечатлений, зависящих от угла зрения зрителя. Сюжет обеих картин был подсказан художнику его друзьями – философом-неоплатоником Фичино и поэтом Полициано. Здесь, как и во многих других его произведениях, Боттичелли интересует не то, что происходит на картине, населенной языческими божествами, а то, что творится в нем самом, в его душе. Например, в «Поклонении волхвов» и на одной из фресок Сикстинской капеллы Боттичелли дает в толпе персонажей собственное изображение. Но в обоих случаях он отрешен от происходящего и целиком погружен в свои думы.
СОДЕРЖАНИЕ
Художник, вдохнувший поэзию в краски
Глава первая
Выбор пути
Глава вторая
В мастерской фра Филиппо
Глава третья
Академия праздных людей
Глава четвертая
Содружество сердца и разума
Глава пятая
Весна побеждающая
Глава шестая
Все дороги ведут в Рим
Глава седьмая
Рождение богини
Глава восьмая
Медичи и Савонарола
Глава девятая
День гнева
Глава десятая
Сожжение суеты
Глава одиннадцатая
Суд Божий и человеческий
Глава двенадцатая
Сумерки таланта
Основные даты жизни и творчества Сандро Боттичелли
Библиография.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Боттичелли, Зарницкий С., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - doc - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Зарницкий
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- История итальянского искусства, том 2, Арган Д.К., Дажина В.Д., 1990
- История итальянского искусства, том 1, Арган Д.К., Дажина В.Д., 1990
- История искусств, Отечественное искусство, Ильина Т.В., 2000
- Перов Василий, Дитерихс Л.К.
Предыдущие статьи:
- Популярная история живописи, Западная Европа, Дятлева Г.В., Хворостухина С.А., Семенова О.В., 2001
- Искусство Венеции XVI век, Колпинский Ю., 1970
- Шедевры мировой живописи, Лувр, Замкова М.В.
- История итальянского искусства, том 2, Арган Д.К., 1990