Религиоведение, Гуревич П.С., 2014.
В учебнике религия рассмотрена как объект познания и как духовный феномен. Автор стремится раскрыть ее сущность как культурно-антропологического феномена. Дана характеристика мировых религий. Значительное место уделено психологическим аспектам религии. В книге также даны отрывки из работ виднейших мыслителей, которые занимались данным феноменом.
Религиозное сознание, как и свободомыслие, имеет давние традиции. Вера — это состояние души человека, позволяющее ему преодолевать жизненные испытания, находить опору в жизненном бытии. Современное образование невозможно без знания религии. Однако религиоведение — это не проповедь религии, не культовое изложение религиозных догматов. В учебнике представлена широкая мировоззренческая картина мира, в которой находит свое место и свободомыслие, и вера. Именно поэтому религиоведение обеспечивает диалог с наукой: теологией, философией, психологией, культурологией и историей.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов, специалистов и всех интересующихся вопросами религии.
Культурология в структуре религиоведения.
Культурология — это наука о многообразии культур и закономерностях культурно-исторического процесса. Изучая разнообразие культурных миров, исследователи, естественно, обращали внимание на различные верования народов. Возьмем, например, Эдуарда Бернетта Тайлора (1832—1917). Его работа «Исследования по ранней истории человечества» (1865) и многочисленные статьи в основном посвящены историческому процессу. Автор пытается проследить хронологическую последовательность отдельных событий, реконструировать историю. Э. Б. Тайлор весьма интересовался эволюционными процессами в культуре, в которых его внимание привлекали не хронологическая последовательность форм, а перерастание предшествующей формы в последующую.
Э.Б. Тайлор проследил эволюцию человеческой цивилизации от первобытного человека до человека, каким он является в европейской культуре. Высший уровень развития первобытного человека ученый видел в живших в его время аборигенах Австралии. Э. Б. Тайлор разработал теорию анимизма, о которой будет сказано ниже. Он отвергал божественные силы. Религиозные феномены культуролог рассматривал как порождение земных факторов. Сознание первобытного человека Тайлор считал «детским», началом всего последующего развития человечества, а не результатом человеческого «падения», утраты исходного совершенства.
Купить книгу Религиоведение, Гуревич П.С., 2014 .
Теги: учебник по религии :: религия :: Гуревич
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Моя первая священная история, Воздвиженский П.Н., 1990
- Священная история для детей, Львова М.А., 1990
- Світова література, 6 клас, Волощук Є.В., 2014
- Введение в религиоведение, Теория, история и современные религии, курс лекций, Радугин А.А., 2000