Информатика, 6 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013.
Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 6 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя.
В учебниках 5—6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7-9 классах. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума.
Объекты операционной системы.
Вам хорошо известны такие объекты операционной системы, как рабочий стол, панель задач, окна документов, папок, приложений и т. д.
Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками. Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню, которое открывается щелчком правой кнопкой мыши. В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.
Оглавление
Ваш учебник
§ 1. Объекты окружающего мира
Объекты и множества
Объекты изучения в информатике
Признаки объектов
§ 2. Компьютерные объекты
Файлы и папки
Размер файла
Объекты операционной системы
§ 3. Отношения объектов и их множеств
Разнообразие отношений
Отношения между множествами
Отношение «входит в состав»
§ 4. Разновидности объектов и их классификация
Отношение «является разновидностью»
Классификация объектов
Классификация компьютерных объектов
§ 5. Системы объектов
Разнообразие систем
Состав и структура системы
Система и окружающая среда
Система как «чёрный ящик»
§ 6. Персональный компьютер как система
Компьютер как надсистема и подсистема
Пользовательский интерфейс
§ 7. Как мы познаем окружающий мир
Информация и знания
Чувственное познание окружающего мира
Абстрактное мышление
§ 8. Понятие как форма мышления
Понятие
Как образуются понятия
Определение понятия
§ 9. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение
Разнообразие информационных моделей
§ 10. Знаковые информационные модели
Словесные описания
Научные описания
Художественные описания
Математические модели
§ 11. Табличные информационные модели
Правила оформления таблицы
Таблица типа «объекты-свойства» (ОС)
Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО)
Вычислительные таблицы
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
§ 12. Графики и диаграммы
Зачем нужны графики и диаграммы
Наглядное представление процессов изменения величин
Наглядное представление о соотношении величин
§ 13. Схемы
Многообразие схем
Информационные модели на графах
Использование графов при решении задач
§ 14. Что такое алгоритм
Жизненные задачи
Последовательность действий
Алгоритм
§ 15. Исполнители вокруг нас
Разнообразие исполнителей
Формальные исполнители
Автоматизация
§ 16. Формы записи алгоритмов
§ 17. Типы алгоритмов
Линейные алгоритмы
Алгоритмы с ветвлениями
Алгоритмы с повторениями
§ 18. Управление исполнителем Чертёжник
Знакомимся с Чертёжником
Пример алгоритма управления Чертёжником
Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов
Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
Компьютерный практикум
Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы
Работа 3. Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов
Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов
Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора
Работа 6. Создаём компьютерные документы
Работа 7. Конструируем и исследуем графические объекты
Работа 8. Создаём графические модели
Работа 9. Создаём словесные модели
Работа 10. Создаём многоуровневые списки
Работа 11. Создаём табличные модели
Работа 12. Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре
Работа 13. Создаём информационные модели — диаграммы и графики
Работа 14. Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья
Работа 15. Создаём линейную презентацию
Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками
Работа 17. Создаём циклическую презентацию
Работа 18. Выполняем итоговый проект.
Купить книгу Информатика, 6 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013 .
Теги: учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Босова :: 6 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Стеганография, цифровые водяные знаки и стеганоанализ, монография, Аграновский А.В., Балакин А.В., Грибунин В.Г., Сапожников С.А., 2009
- Microsoft Word 2003 для менеджера по туризму, Галанов Н.А., 2012
- Практическая работа в Excel 2007, Киселев В.Г., 2009
- Введением в информационные технологии в офисной деятельности
- Информатика, 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013
- Информатика, 8 класс, Босова Л.Л., 2013
- Информатика, 10 класс, углублённый уровень, часть 2, Поляков К.Ю., Еремин Е.А., 2013
- Информатика, 10 класс, углублённый уровень, часть 1, Поляков К.Ю., Еремин Е.А., 2013