Литература, 9 класс, Ответы на экзаменационные билеты, Ерохина Е.Л., 2013.
В пособии приводятся ответы на все вопросы экзаменационных билетов по литературе, предлагаемых Министерством образования и науки РФ для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ
Предлагаемые ответы полностью соответствуют требованиям, предъявляемым на экзаменах в школах, и помогут школьникам эффективно систематизировать и укрепить свои знания.
В пособии содержатся шпаргалки к билетам.
Для простого и эффективного использования шпаргалки разрежьте каждую страницу на четыре части по пунктирной линии. Сложите полученные листы по порядку номеров — верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый. Для удобства использования можно скрепить получившуюся стопку степлером или скрепкой в верхнем левом углу.
Пособие предназначено для учащихся и преподавателей 9 классов общеобразовательных школ.
Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.
Романтизм был преобладающим художественным методом Жуковского. «Родитель на Руси романтизма» — так называл себя сам поэт.
Каковы основные особенности его творчества? Действительности противопоставляется идеальный мир, который заключен, прежде всего, в прошлом. Оно благостно в сравнительно недавнем «вчера», но ещё прекраснее и увлекательнее в давнем, в тумане веков, в мире средневековья с его рыцарством и отчасти античности («для сердца прошедшее вечно»). Чудесен и тот мир, который удален в пространственном отношении, жизнь краев экзотических, быт и легенды Востока. Пленительно и содержание народного творчества, легенд и преданий, сказаний и сказок. Они занимают в творчестве Жуковского важное и достойное место. Фольклорные мотивы оживают и в лирике поэта.
Но есть ещё одно прибежище для неудовлетворенных окружающим. Это внутренний мир человека, сфера его сердечных чувств, его душа. Поэт глубоко проникает в душевную организацию изображаемого человека.
Содержание
Билет № 1
1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского «Светлана»
3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
Билет № 2
1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В. Гоголя «Шинель»
3. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
Билет №3
1. Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
3. Почему мужики в сказке ME. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?
Билет №4
1. Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского
2. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника»
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
Билет № 5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)
Билет № 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
2. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)
Билет № 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».)
Билет № 8
1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина
2. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А.Н. Островского «Свои люди — сочтемся!» как средство характеристики героини
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Билет № 9
1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина
2. Образ «ретивого начальника» в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть II «Топтыгин 2-ой»)
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
Билет №10
1. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
Билет №11
1. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка».)
2. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл 3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Билет № 12
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
2. Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова «Волк на псарне»
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)
Билет № 13
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
2. Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета «Заря прощается с землею»
3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)
Билет № 14
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь».)
Билет № 15
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова «
2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш»
3. Как проявляет себя Митрофаи в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
Билет №16
1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова
2. Монолог Чацкого «А судьи кто? » и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Билет №17
1. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
3. Почему рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?
Билет № 18
1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2. Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия»
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
Билет №19
1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»
3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?
Билет № 20
1. Тема судьбы и се развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Билет № 21
1. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова
3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы?
Билет № 22
1. Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
Билет №23
1. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» ~
2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.Й. Тютчева «Есть в осени первоначальной »
3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С. Пушкина «Выстрел».)
Билет № 24
1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души» поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
2. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (глава «Поединок»)
3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Билет № 25
1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова
2. Диалог Андрея Соколова С Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»
3. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
Шпаргалка.
Купить книгу Литература, 9 класс, Ответы на экзаменационные билеты, Ерохина Е.Л., 2013 .
Купить книгу Литература, 9 класс, Ответы на экзаменационные билеты, Ерохина Е.Л., 2013 .
Теги: экзаменационные билеты по литературе :: литература :: Ерохина :: 9 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- ГИА 2013, литература, 9 класс, диагностическая работа №1, 2012
- Литература, 8 класс, итоговая диагностическая работа, 2013
- ГИА 2013, литература, Критерии оценивания заданий
- Тетрадь по литературному чтению, 1 класс, Бунеев, Бунеева, 2012
- ГИА 2012, литература, 9 класс, тренировочные варианты экзаменационных работ, Федоров А.В., Новикова Л.В., Зинина Е.А., 2011
- ГИА 2012, литература, 9 класс, типовые тестовые задания, Кузанова, 2012
- Литературное чтение, Итоговое тестирование за курс начальной школы в формате экзамен, Нянковская Н.Н., Танько М.А., 2011
- Литературное чтение, Тесты, 2-4 класс, Тренировочная тетрадь, Сенина Н.А., 2011