На основе множества интересных фактов из истории культуры в книге разносторонне рассматривается проблема, ярко сформулированная в словах Максимилиана Волошина: «В свое время Ренессанс еще до раздвоенности науки и искусства создал различные дисциплины для потребностей живописцев: художественную перспективу и художественную анатомию.
Но в наши дни художник будет напрасно искать так необходимых ему художественной метеорологии, геологии, художественной ботаники, зоологии, не говорю уже о художественной социологии... Точно так же, как художник не имеет сотрудничества ученого, точно так же и ученый не имеет сейчас часто необходимого орудия эксперимента и анализа - отточенного тонко карандаша, потому что научный рисунок - художественная дисциплина, которую еще не знает современная художественная школа».
Содержание.
Введение.
Искусство как свидетель истории.
Мысль и изображение.
Понятие и образ.
Образ ученого в искусстве.
Художник как исследователь.
Заключение.
Краткая библиография.
Список иллюстраций.
Гемма с изображением играющего на лире Аполлона служила великому польскому гуманисту и астроному Николаю Копернику личной печатью. Это не просто символ, а факт реального единства культуры Возрождения, в которой эстетические моменты играли конструктивную роль и для научного мышления. В наши дни наука и искусство разошлись так далеко, что их взаимосвязь, чрезвычайно усложнившуюся, приходится доказывать специально. Книга освещает некоторые малоизученные моменты этой взаимосвязи. Двадцатый век, поначалу завороженный успехами техники, после двух мировых войн ужаснулся перед ее мощью в преступных руках. Кризис культуры, порожденный войнами, фашизмом, угрозой атомного уничтожения и экологической катастрофой, подорвал веру в научно-технический прогресс как универсальное благо. Сегодня многие не без основания видят в искусстве, особенно в искусстве прошлого, основную силу, защищающую человеческое в человеке от всего безличного, машинного, рационально-бесчувственного.
Художник как исследователь.
Слова о том, что искусство представляет собой одну из форм познания, употребляются столь часто и столь же часто, к сожалению, в недавнем прошлом все содержание искусства пытались свести к зеркальному отражению действительности, что самостоятельная роль художника как исследователя окружающего мира и внутреннего мира человека редко обращает на себя серьезное внимание. Однако художник не мог не быть исследователем, ибо синтезу художественного образа, построению целостной композиции непременно предшествует сложный анализ. Художник не может не быть исследователем и тогда, когда сопоставляет задачу, которую он ставит перед собой, и результат собственных усилий, который является также и результатом работы его предшественников и современников. Веками художник отрабатывал особую технологию построения образа трехмерного мира на двухмерной плоскости полотна, стены, бумажного листа. Веками он изучал взаимодействие линии и объема, формы и света, цвета и света. Наконец, веками художник разрабатывал особые пластические средства отображения глубинных движений человеческой души, он был психологом и тогда, когда о психологии никто и не слыхивал, он бывал исследователем и тогда, когда сам не подозревал об этом. Именно потому опыт, накопленный искусством, представляет такое значение для науки и прежде всего для науки о человеке.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Гемма Коперника, Мир науки в изобразительным искусстве, Глазычев В.Л., 1989 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Гемма Коперника, Мир науки в изобразительным искусстве, Глазычев В.Л., 1989 - djvu - depositfiles.
Скачать книгу Гемма Коперника, Мир науки в изобразительным искусстве, Глазычев В.Л., 1989 - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Гемма Коперника :: мир науки :: Глазычев
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Иван Крамской, Его жизнь и художественная деятельность, Цомакион А.И.
- Караваджо, Жиль Ламбер, 2004
- Основы истории искусств, Янсон Х.В., 1996
- Живопись, Что есть что в искусстве, Алленова М.Е., 2001
Предыдущие статьи:
- Альфред Сислей, Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество, часть 145, 2003
- Айвазовский, Альбом репродукций, Степанов В., 2009
- Чудеса архитектуры, От 4000 года до нашей эры до наших дней, Каподиферро А., 2004
- Французская живопись первой половины и середины XIX века в Эрмитаже, Научный каталог, Березина В., 1983