Гениальный итальянский художник Тициан с небывалой глубиной выразил гуманистические идеалы Высокого Возрождения. Творчество Тициана поражает всеобъемлющим подходом и интересом к разным явлениям окружающего мира, будь то человеческая натура или природа, история или религия, музыка или мифология. Реалистическая, чувственная и темпераментная природа его искусства, стихийность его живописного и колористического мастерства сыграли ведущую роль не только в венецианском искусстве XVI века, но оказали длительное и действенное влияние на великих художников XVII столетия, таких, как Рубенс, ван Дейк, Веласкес, Рембрандт и Пуссен.
Тициан.
В 1508 году в художественной жизни Венеции произошло примечательное событие. Тридцатилетний художник Джорджо из Кастельфранко, прозванный современниками Джорджоне, окончил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако деи Тедески), поразившие современников еще неизвестной венецианскому искусству тех лет свободой и совершенством живописной манеры, непривычными светскими сюжетами, глубиной и богатством красочного звучания, величавой обобщенностью языка. Эти фрески, вызвавшие столь живое восхищение венецианцев, принесли в город на лагуне дыхание новой эпохи — Высокого Возрождения. Но источники рассказывают, что знатоки особенно хвалили росписи не главного, а бокового фасада Фондако. И они с удивлением узнали, что их автором был не мастер из Кастельфранко, а его совсем юный помощник Тициан Вечелли из Кадоре. Так впервые прозвучало в Венеции имя, которое составило эпоху в искусстве Италии.
В первом десятилетии XVI века, когда венецианцы впервые заговорили об этом молодом мастере из Кадоре, искусство итальянского Возрождения, имевшее уже двухвековые традиции, вступило в пору своего самого блестящего расцвета. Около 1505 года Леонардо да Винчи пишет знаменитую «Джоконду», в 1508 году молодой Микеланджело, уже создавший гигантскую статую Давида, начинает роспись плафона Сикстинской капеллы, в 1509 году двадцатишестилетний Рафаэль приступает к фрескам папских апартаментов в Ватикане, Браманте разрабатывает план грандиозного собора св. Петра. Художники Флоренции и Рима, постепенно сосредоточившиеся при папском дворе, создают новый стиль, полный героического пафоса, монументального размаха, проникнутый грандиозностью мировосприятия. Но уже через несколько лет современники ставят рядом с именами этих величайших мастеров Флоренции и Рима имя Тициана.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тициан, Смирнова И.А., 1987 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Тициан, Смирнова И.А., 1987 - pdf - depositfiles.
Скачать книгу Тициан, Смирнова И.А., 1987 - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Смирнова :: Тициан
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Альфред Сислей, Великие художники, их жизнь, вдохновение и творчество, часть 145, 2003
- Айвазовский, Альбом репродукций, Степанов В., 2009
- Чудеса архитектуры, От 4000 года до нашей эры до наших дней, Каподиферро А., 2004
- Французская живопись первой половины и середины XIX века в Эрмитаже, Научный каталог, Березина В., 1983
Предыдущие статьи:
- Мировая живопись, Мост И.Г., 2002
- 100 человек, которые изменили ход истории, Леонардо да Винчи, № 1, 2008
- Леонардо да Винчи, Как художник, ученый и философ, Филиппов М.М.
- Искусство итальянского возрождения, Тихомиров А.Н., 1963