Мировая художественная культура, От XVII века до современности, 11 класс, Данилова Г.И., 2012

Мировая художественная культура, От XVII века до современности, 11 класс, Данилова Г.И., 2012.

    Учебник написан в соответствии с образовательными стандартами по истории мировой художественной культуры для базового уровня. В нем представлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII века до современности.
Материал учебника позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать представление о целостных художественных моделях мира.
Учебник хорошо иллюстрирован. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное.

Мировая художественная культура, От XVII века до современности, 11 класс, Данилова Г.И., 2012

Изменение мировосприятия в эпоху барокко.
XVII век — одна из самых ярких и блистательных страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда стремительно менялась привычная, казалось бы, незыблемая картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов Возрождения. Это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. С одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве — новые стили и жанры. С другой — преобладают политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика. В обществе, как справедливо отмечал искусствовед А. А. Аникст,
«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. Обостряется ощущение её трагических противоречий. Прежняя вера уступает место скепсису. Сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе, способной обновить жизнь. У них возникает и сомнение относительно природы человека — действительно ли добрые начала главенствуют в ней».

Оглавление
Предисловие 3
I. Художественная культура Нового времени
Глава 1. Художественная культура барокко 8

1.1. Изменение мировосприятия в эпоху барокко 8
1.2. Эстетика барокко 10
Глава 2. Архитектура барокко 14
2.1. Характерные черты барочной архитектуры 15
2.2. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини 16
2.3. Архитектура Петербурга и его окрестностей. Ф. Б. Растрелли 18
Глава 3. Изобразительное искусство барокко 23
3.1. Живопись барокко. Творчество Рубенса 24
3.2. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини* 28
Глава 4. Реалистические тенденции в живописи Голландии 32
4.1. Творчество Рембрандта 33
4.2. Великие мастера голландской живописи* 37
Глава 5. Музыкальная культура барокко 46
5.1. «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере 48
5.2. Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха 50
5.3. Русская музыка барокко* 53
Глава 6. Художественная культура классицизма и рококо 57
6.1. Эстетика классицизма 57
6.2. Рококо и сентиментализм* 59
Глава 7. Классицизм в архитектуре Западной Европы 64
7.1. «Сказочный сон» Версаля 65
7.2. Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир 69
Глава 8. Изобразительное искусство классицизма и рококо 75
8.1. Никола Пуссен — художник классицизма 75
8.2. Мастера «галантного жанра»: живопись рококо 78
Глава 9. Композиторы Венской классической школы 85
9.1. Классический симфонизм Гайдна* 86
9.2. Музыкальный мир Моцарта 88
9.3. «Музыка, высекающая огонь из людских сердец». Л. ван Бетховен 91
Глава 10. Шедевры классицизма в архитектуре России 95
10.1. «Строгий, стройный вид» Петербурга 96
10.2. «Архитектурный театр» Москвы. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков* 103
Глава 11. Искусство русского портрета 108
11.1. Мастера живописного портрета 109
11.2. Мастера скульптурного портрета 114
Глава 12. Неоклассицизм и академизм в живописи 122
12.1. Ж. Л. Давид — основоположник неоклассицизма 123
12.2. Творчество К. П. Брюллова 126
12.3. Художественные открытия А. А. Иванова 131
Глава 13. Художественная культура романтизма: живопись 139
13.1. Эстетика романтизма 140
13.2. Живопись романтизма 145
Глава 14. Романтический идеал и его отражение в музыке 158
14.1. Романтизм в западноевропейской музыке 158
14.2. Р. Вагнер — реформатор оперного жанра 164
14.3. Русская музыка романтизма* 166
Глава 15. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка 170
15.1. Глинка — основоположник русской музыкальной классики 170
15.2. Рождение русской национальной оперы 172
Глава 16. Реализм — направление в искусстве второй половины XIX века 177
16.1. Реализм: эволюция понятия 177
16.2. Эстетика реализма и натурализм 180
Глава 17. Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма 184
17.1. Картины жизни в творчестве Г. Курбе 185
17.2. История и реальность в творчестве О. Домье 187
Глава 18. Русские художники-передвижники 191
18.1. Общество передвижных выставок 191
18.2. Реалистическая живопись И. Е. Репина и В. И. Сурикова 196
Глава 19. Развитие русской музыки во второй половине XIX века 209
19.1. Композиторы «Могучей кучки» 209
19.2. «Музыкальная исповедь души»: творчество П. И. Чайковского 214
II. Художественная культура конца XIX—XX века
Глава 20. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи 222

20.1. Художественные искания импрессионистов 223
20.2. Пейзажи впечатления 229
20.3. Повседневная жизнь человека 232
20.4. Последователи импрессионистов 234
Глава 21. Формирование стиля модерн в европейском искусстве 241
21.1. Характерные особенности стиля 242
21.2. Модерн в архитектуре. В. Орта 244
21.3. Архитектурные шедевры А. Гауди 247
21.4. Модерн Ф. О. Шехтеля 251
Глава 22. Символ и миф в живописи и музыке 256
22.1. Художественные принципы символизма 257
22.2. «Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М. А. Врубеля 258
22.3. Музыкальный мир А. Н. Скрябина 264
Глава 23. Художественные течения модернизма в живописи 271
23.1. Фовизм А. Матисса 271
23.2. Кубизм П. Пикассо 274
23.3. Сюрреализм С. Дали 279
Глава 24. Русское изобразительное искусство XX века 287
24.1. Художественные объединения начала века 287
24.2. Мастера русского авангарда 291
24.3. Искусство советского периода 300
Глава 25. Архитектура XX века 309
25.1. Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбюзье и В. Е. Татлина 309
25.2. «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта 313
25.3. О. Нимейер: архитектор, привыкший удивлять 316
Глава 26. Театральная культура XX века 322
26.1. Режиссёрский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко 322
26.2. «Эпический театр» Б. Брехта 327
Глава 27. Шедевры мирового кинематографа 331
27.1. Мастера немого кино: С. М. Эйзенштейн и Ч. С. Чаплин 331
27.2. «Реальность фантастики» Ф. Феллини 336
Глава 28. Музыкальная культура России XX века 343
28.1. Музыкальный мир С. С. Прокофьева 344
28.2. Творческие искания Д. Д. Шостаковича 347
28.3. Музыкальный авангард А. Г. Шнитке 349
Глава 29. Стилистическое многообразие западноевропейской музыки 353
29.1. Искусство джаза и его истоки 354
29.2. Рок- и поп-музыка 358.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мировая художественная культура, От XVII века до современности, 11 класс, Данилова Г.И., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу Мировая художественная культура, От XVII века до современности, 11 класс, Данилова Г.И., 2012 - Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Мировая художественная культура, От XVII века до современности, 11 класс, Данилова Г.И., 2012 - depositfiles.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 12:05:22