Книга выдающегося отечественного синолога XIX века, профессора китайской словесности Восточного факультета Петербургского университета Сергея Михайловича Георгиевского является своеобразной энциклопедией, рассказывающей о мифологических воззрениях старого Китая. В издание, украшенное более 200 цветными иллюстрациями XVII-XIX веков, включены также две дополнительные книги: «Двадцать четыре примера сыновнего благочестия» и «Двадцать наиболее знаменитых китайских императоров».
Растения и животные.
Желая познакомить читателей с мифопоэтическими взглядами китайцев на растения и животных, мы, ввиду неисчерпаемости материала, сюда относящегося, намерены пользоваться им в этой главе не более как уясняющим те обобщения, сделать которые нам казалось и возможным, и удобным. Перейдем после такой оговорки к самому предмету настоящей главы.
Растения и животные служат эмблемами, символами разного рода предметов и понятий. Этот символизм проявляется в изображениях, в оборотах разговорного языка и письменности, в деталях обрядов и обычаев. Так, например, в драконе, изображенном тем или другим способом, китайцы усматривают символ царского достоинства. Когда китаец желает выразить понятие о несходстве предметов, об их противоположности, он пользуется иногда словами «сяо-луань», которые по буквальному переводу значат: «филин и (красивая разноцветная птица) луань». На китайских кладбищах обыкновенно садятся кипарисы, сосны и тополя, потому что в глазах народа эти деревья — символы непресекаемости жизни души человеческой. Основы символизма весьма разнообразны, и перечислять их здесь было бы неуместно. Что касается сущности этих основ, то она должна быть полагаема либо в аналогии, либо в метонимическом сближении понятий. Почему, например, дракон служит символом царского достоинства? Потому что усматривается аналогия между драконом, поднимающимся с земли до небес, и государем, «сыном неба», стоящим превыше всех людей в империи. Почему китайцы считают, например, иву символом солнца и украшают ее зеленью свои дома в день весеннего равноденствия? Потому что, с одной стороны, усматривается аналогия между ивой, отличающеюся особенною живучестью, и солнцем, ежегодно преоборающим враждебную ему силу Инь, а с другой — подмечается (обосновывающая метонимию) одновременность появления листвы на иве и обнаружения солнцем его способности согревать и животворить землю своими лучами.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава I Мирообразование. — Дуализм в природе. — Периоды мирообразования. — Мироправители. — Мироустройство. — Небеса.
Глава II Млечный Путь. — Неподвижные звезды. — Планеты. — Кометы.
Глава III Феномены земной атмосферы. — Земля. — Воды земной поверхности. — Огонь.
Глава IV Растения и животные.
Глава V Существование души в теле человека. — Временный уход души из тела. — Бытие души человека в окончании земной его жизни.
Глава VI Земная жизнь и деятельность людей, обусловленные, с одной стороны, влиянием злых духов, а с другой — покровительством божеств и духов добрых.
Глава VII Древнейшие периоды жизни китайского народа. — Заря истории Китая. — Идеал будущего китайской нации, полагаемый в ее далеком прошедшем.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мифы Древнего Китая, Георгиевский С.М., 2021 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: книги по художественной литературе :: Георгиевский
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Илиада, Одиссея, Гомер, 2019
- Ревизор, Гоголь Н.В., 2023
- Мертвые души, Гоголь Н.В., 2021
- Вечера на хуторе близ Диканьки, Миргород, Гоголь Н.В., 2021
Предыдущие статьи:
- Север и Юг, Крэнфорд, Гаскелл Э., 2024
- Пять недель на воздушном шаре, Верн Ж., 2023
- Путешествие и приключения капитана Гаттераса, Верн Ж., 2023
- Белая гвардия, Записки юного врача, Булгаков М., 2023