Теория изобразительного искусства, Жуковский В.И., 2011

Теория изобразительного искусства, Жуковский В.И., 2011.
 
   Монография посвящена исследованию актуальных проблем художественного творчества. В главах книги, имеющих целью формирование современной теории изобразительного искусства, вскрыта насущная потребность человека и человечества в искусстве, рассмотрен процесс создания произведения как иллюзорно-конечной вещи при операционном взаимодействии художника с художественным материалом, а также процесс созидания художественного образа в игровом диалоге-отношении реципиента с произведением-вещью, подчеркнута роль произведения искусства в качестве места встречи конечного человека с бесконечным Абсолютом, развернуто учение о структуре и принципах функционирования самодвижущейся и самоорганизующейся системы художественных образов, обозначена роль носителя концептуальных положений теории, каковым выступает искусствовед в единстве таких его профессиональных аспектов, как знаток, исследователь и майевтик.
Книга ориентирована на специалистов в области философии, культурологии и искусствознания, предназначена студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, а также адресована всем, кого интересует чувственно явленная сущность изобразительного искусства.

Теория изобразительного искусства, Жуковский В.И., 2011


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Сфера изобразительного искусства - это целый мир, куда, во-первых, входит сеть социальных институтов художественного образования, призванная с малолетства весьма продолжительное время (художественная школа, художественное училище, художественный институт и т.д.) тщательно готовить избранников-творцов, всю жизнь нацеленных исключительно на производство художественно значимых продуктов.

Во-вторых, мир изобразительного искусства немыслим без институтов, занимающих демонстрацией, изучением и сохранением творческих изделий (музеи, галереи, выставочные залы, библиотеки, научно-исследовательские отделы и лаборатории, реставрационные мастерские и пр.).

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава первая. ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА.
1.1. Определение произведения изобразительного искусства.
1.2. Основные понятия теории изобразительного искусства.
1.3. Ключевые положения теории рефлексии Г. В. Ф. Гегеля. Основные принципы синтетической теории идеального Д. В. Пивоварова.
1.3.1. Ключевые положения теории рефлексии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.
1.3.2. Основные принципы синтетической теории идеального Даниила Валентиновича Пивоварова.
1.4. Пренатальное развитие человека, роды и проблема репрезентации.
1.4.1. Процесс пренатального существования человека.
1.4.2. Реальность пренатальной памяти человека.
1.5. Эмбриология и древние космогонии.
1.5.1. Специфика идеального отношения совершенного с несовершенным в космогонических мифах Древней Индии.
1.5.2. Своеобразие идеального отношения абсолютного и относительного в Мемфисской космогонии Древнего Египта.
1.5.3. Особенности идеального отношения конечного с бесконечным в космогонических мифах Дальнего Востока.
1.6. Интерпретация концептуальных положений теории психоанализа Зигмунда Фрейда в свете идеального отношения.
1.6.1. Концептуальные положения психоаналитической теории Зигмунда Фрейда.
1.6.2. Тезисная интерпретация концептуальных положений теории психоанализа Зигмунда Фрейда.
Глава вторая. ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА.
2.1. Визуальное мышление как умственная деятельность по созданию репрезентантов идеального отношения конечного с конечным и конечного с бесконечным.
2.2. Детский рисунок как наглядное представление идеального отношения ребенка с действительностью.
2.3. Художник и художественный материал в их «искусственности», «искусности» и «искусе».
2.4. Произведение произведения искусства.
2.5. Произведение произведения как создание языкового текста.
Глава третья. ПРОЦЕДУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА.
3.1. Произведение как «вещь-в-себе».
3.2. Зритель в единстве «искусственности», «искусности» и «искуса».
3.3. Произведение искусства как «вещь-в-открытости». Особенности художественного образа.
3.4. Произведение изобразительного искусства - место встречи человека и Абсолюта.
Глава четвертая. СИСТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА.
4.1. Тенденции оконечивания бесконечного при эманации и обесконечивания конечного при имманации.
4.2. Изображение и в-ображение как визуализация тенденций оконечивания бесконечного и обесконечивания конечного.
4.3. Сосуществование из-образительных и в-образительных произведений в эпоху палеолита.
4.4. Изображение, в-ображение и стиль. Устойчивые черты стилей Классицизм и Барокко в архитектуре, скульптуре, живописи.
4.5. Родственность произведений Барокко творениям стилей Готика, Романтизм, Модерн, Рококо. Стилевое пространство Ареаромантизм.
4.6. Родственность произведений стиля Классицизм творениям других из-образительных стилей. Стилевое пространство Ареаклассицизм.
4.7. Диалектика самодвижения и самоорганизации системы произведений изобразительного искусства.
4.8. Элементы системы художественных образов: «стилевой образец», «шедевр», «рядовой».
4.8.1. Особенности произведения изобразительного искусства типа «стилевой образец».
4.8.2. Своеобразие художественного образа типа «шедевр».
4.8.3. Специфика произведений изобразительного искусства типа «рядовой».
Глава пятая. КОМПОЗИЦИРОВАНИЕ И КОМПОЗИЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.
5.1. Диспозиция понятий«композицирование» и «композиция».
5.2. Атрибутивные свойства композицирования.
5.3. Композиция художественного образа материального качества.
5.3.1. Общая характеристика композиции художественного образа материального качества.
5.3.2. Атрибутивные свойства композиции художественного образа материального качества.
5.3.3. Объемные и плоскостные логограммы эманационного и имманационного характера.
5.4. Композиция художественного образа индексного качества.
5.5. Композиция художественного образа иконически-суммативного качества.
5.6. Композиция художественного образа иконически-интегрального качества.
5.7. Композиция художественного образа символического качества.
5.8. Композиционные особенности линейной перспективы в организации идеального отношения конечного с абсолютным.
5.8.1. Концептуальные положения теории Альберти о центральной перспективе.
5.8.2. Учение о перспективе Альберти как методика процесса производства живописного произведения-вещи.
5.8.3. Реконструкция процесса отношения человека-зрителя и произведения-вещи в композиционном пространстве линейной перспективы.
5.8.4. Исследование образцовых произведений эпохи Ренессанса, в которых принципы линейной перспективы применены с целью композиции идеального отношения конечного с абсолютным.
Глава шестая. ИСКУССТВОВЕД-ПРОФЕССИОНАЛ КАК НОСИТЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ЗНАНИЯ О СФЕРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
6.1. Искусствовед-знаток.
6.2. Искусствовед-исследователь.
6.2.1. Особенности искусствоведа-исследователя.
6.2.2. Операционные инструменты искусствоведа-исследователя.
6.2.3. Методический анализ живописного произведения.
6.3. Искусствовед-майевтик.
6.3.1. Специфика искусствоведа-майевтика.
6.3.2. Искусствовед-майевтик в функции критик.
6.4. Искусствовед-профессионал в единстве знатока, исследователя и майевтика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория изобразительного искусства, Жуковский В.И., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.

Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-10-18 02:04:46