Информатика, 11 класс, Базовый и углубленный уровни, Часть 2, Поляков К.Ю., Еремин Е.А., 2017.
Учебное издание предназначено для изучения информатики на базовом и углубленном уровнях в 11 классах общеобразовательных организаций. Содержание учебного издания является продолжением курса 10 класса и опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы.
Рассматриваются вопросы передачи информации, информационные системы и базы данных, разработка веб-сайтов, компьютерное моделирование, методы объектно-ориентированного программирования, компьютерная графика и анимация.
Учебное издание входит в учебно-методический комплект, включающий также учебное издание для 10 класса, методическое пособие и компьютерный практикум.
Универсальные исполнители.
Как мы уже видели, понятие алгоритма оказывается «привязанным» к его исполнителю и некоторому языку программирования. Это не позволяет определить алгоритм как математический объект. Поэтому возникла идея попытаться построить универсальный исполнитель.
Универсальный исполнитель — это исполнитель, который может моделировать работу любого другого исполнителя. Это значит, что для любого алгоритма, написанного для любого исполнителя, существует эквивалентный алгоритм для универсального исполнителя.
Такой исполнитель можно было бы использовать для доказательства разрешимости или неразрешимости задач. Если удаётся построить алгоритм решения задачи для универсального исполнителя, то задача разрешима. Если доказано, что алгоритма не существует, то задача неразрешима. Система команд такого исполнителя должна быть как можно проще — так его будет легче использовать в доказательствах.
Содержание.
Глава 5. Элементы теории алгоритмов.
§31. Утопление понятия алгоритма.
§32. Алгоритмически неразрешимые задачи.
§33. Сложность вычислений.
§34. Доказательство правильности программ.
Глава 6. Алгоритмизация и программирование.
§35. Целочисленные алгоритмы.
§36. Структуры.
§37. Словари.
§38. Стек, очередь, дек.
§39. Деревья.
§40. Графы.
§41. Динамическое программирование.
Глава 7. Объектно-ориентированное программирование.
§42. Введение.
§43. Создание объектов в программе.
§44. Скрытие внутреннего устройства.
§45. Иерархия классов.
§46. Программы с графическим интерфейсом.
§47. Графический интерфейс: основы.
§48. Использование компонентов (виджетов).
§49. Совершенствование компонентов.
§50. Модель и представление.
Глава 8. Обработка изображений.
§51. Ввод изображений.
§52. Коррекция изображений.
§53. Работа с областями.
§54. Многослойные изображения.
§55. Каналы.
§56. Иллюстрации для веб-сайтов.
§57. Анимация.
§58. Векторная графика.
Глава 9. Трёхмерная графика.
§59. Введение.
§60. Работа с объектами.
§61. Сеточные модели.
§62. Модификаторы.
§63. Кривые.
§64. Материалы и текстуры.
§65. Рендеринг.
§66. Анимация.
§67. Язык VRML.
Купить .
Теги: учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Поляков :: Еремин :: 11 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Упражнения по текстовому редактору Word, Анеликова Л.А., 2019
- Управление жизненным циклом информационных систем, Учебник и практикум для вузов, Зараменских Е.П., 2021
- Информатика, 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2017
- Информатика, 9 класс, Ривкинд И.Я., 2017
- Linux, Командная строка, Лучшие практики, Барретт Д.Д., 2023
- Linux, Книга рецептов, Шрёдер К., 2022
- Самоучитель КОМПАС-3D V19, Герасимов А.А., 2021
- Самоучитель Microsoft Windows 11, Колисниченко Д.Н., 2022