Мировая художественная культура, Человек в мировой художественной культуре, 8 класс, Солодовников Ю.А., 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Мировая художественная культура, Человек в мировой художественной культуре, 8 класс, Солодовников Ю.А., 2010.
 
    Учебник «Мировая художественная культура. Человек в мировой художественной культуре» для 8 класса продолжает знакомить с художественным наследием народов мира. Сначала в учебнике для 6 класса были рассмотрены художественные системы древнейших цивилизаций и античного мира, в которых человечество в мифолого-поэтической форме ответило на главный вопрос эпохи: «Что есть мир?» Затем в учебнике для 7 класса были раскрыты отношения между искусством и тремя мировыми религиями - буддизмом, христианством, исламом, в религиозно-мистической форме ответившими на главный вопрос эпохи: «В чем смысл жизни?».

Мировая художественная культура, Человек в мировой художественной культуре, 8 класс, Солодовников Ю.А., 2010


Мир навыворот.
Человек Средневековья, построивший великолепные храмы и украсивший их скульптурной резьбой и яркими витражами, жил как бы одновременно в двух мирах. Один мир был миром горним, высшим, божественным, другой - миром дольним, реальным. Войдя в храм, человек соприкасался с миром горним, идеальным. в нем он очищался от скверны, устремлялся мыслями к Богу, а душой к небу. Но когда он выходил из храма, обогащенный высокими мыслями и светлыми образами, его вновь обступал и теснил со всех сторон мир дольний, связанный со всей обыденной жизнью человека. Это столкновение двух миров, мира сотворенного, устроенного Богом, и мира земного, близкого, родного, до мелочей продуманного, было для средневекового человека таким естественным, что он об этом даже не задумывался.

Реальная жизнь средневекового человека была регламентирована церковью. Она упорядочивала не только время дня, отсчитывая его колокольным звоном, но и время года, который складывался из неподвижных и подвижных праздников. Точно фиксированные праздники, такие, как Рождество Христово или Рождество Богоматери, назывались неподвижными, а праздники, зависящие от дня празднования Пасхи, назывались подвижными и вычислялись по лунному еврейскому календарю. В этом проявлялась цикличность природного и церковного времени и его повторяемость, закрепленная в ритуалах и богослужениях.

СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие.
Раздел первый. Художественная культура эпохи Возрождения. Западная Европа.
§1. Прорыв в действительность, или О том, как человек по-новому взглянул на окружающий мир.
§2. Борьба за разум, или О том, как гуманисты Возрождения казнили несовершенства мира.
§3. Титаны Возрождения, или О том, каких людей породила новая эпоха.
§4. Sacra соnversatione, или О том, какой стала картина мира в эпоху Возрождения.
§5. Величайший переворот, или О том, как был подготовлен переход к Новому времени.
Проверь себя.
Раздел второй. Художественная культура XVII в. Западная Европа.
§6. Право на познание, или О том, как был поставлен главный вопрос новой эпохи.
§7. Бракованная жемчужина, или О том, как складывался новый стиль барокко в искусстве Италии.
§8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизм в искусстве Франции.
§9. Живописцы реального мира, или О том, как появляются новые темы в изобразительном искусстве.
§10. Художник и его модель, или О том, какой образ человека создавал художник XVTT в.
§11. Рождение оперы, или О том, как был «изобретен» новый музыкальный жанр.
Проверь себя.
Раздел третий. Художественная культура XVIII в. Западная Европа. Россия.
§12. Россия на пути к Европе, или О том, как завершился переход к новому мышлению.
§13. «Парадиз не хуже версальского», или О том, как из России было «прорублено окно в Европу».
§14. Исправление просвещением, или О том, что волновало гуманистов Нового времени.
§15. «Быть самим собой», или О том, как герой и авторы отстаивали право на собственное достоинство.
§16. «Служить имени своему», или О том, как жили и работали величайшие гении Германии.
Проверь себя.
Тезаурус.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-18 14:16:34