Визуальная культура, Вопросы теории и методологии, Хрестоматия, Масалова О.А., Саттарова А.И., Тимофеева Л.С., 2023

Визуальная культура, Вопросы теории и методологии, Хрестоматия, Масалова О.А., Саттарова А.И., Тимофеева Л.С., 2023.

   Данный сборник текстов предназначен для студентов бакалавриата, изучающих дисциплину «Визуальная культура». В хрестоматии представлены фрагменты текстов российских и зарубежных исследователей, разрабатывающих и исследующих вопросы становления и развития визуальной культуры как системы и визуальных исследований как особого научного поля.
Хрестоматия «Визуальная культура: вопросы теории и методологии» предназначена для студентов-бакалавров, обучающихся по направлениям «Культурология» (профиль «Культура стран и регионов мира») и «Антропология и этнология».
Возможно использование материалов данного курса для освещения различных визуальных аспектов современной социокультурной ситуации в рамках различных гуманитарных дисциплин.

Визуальная культура, Вопросы теории и методологии, Хрестоматия, Масалова О.А., Саттарова А.И., Тимофеева Л.С., 2023


Митчелл У.Дж.Т. Чего хотят изображения?
... В теории изображений я попытался различить три типа метаизображения: во-первых, изображение, которое явно отражает или «удваивает» себя, как во многих картинах Сола Стейнберга, в которых воспроизводство изображения, которое мы видим, появляется повторно внутри картины. Это наиболее часто наблюдается в эффекте «mise en abime», коробки Quaker Oats, которая содержит изображение коробки Quaker Oats, которая содержит еще одну картинку коробки Quaker Oats, и так далее до бесконечности. (Технически, насколько я понимаю, термин впервые появился в связи с геральдикой, где разделение герба на все более и более уменьшающиеся секторы, содержащие другие гербы, прослеживает эволюцию генеалогии). Во-вторых, изображение, которое содержит изображение другого типа, и, таким образом, перекомпоновывает или реконструирует внутреннее изображение как «вложенное» внутри более крупного внешнего изображения. В-третьих, изображение, заключенное не внутри другого изображения, а в рассуждениях, где размышляют о ней как об образце «живописности» как таковой. Это третье значение, конечно, подразумевает, что любое изображение (простой рисунок лица, мультистабильное изображение, такое как Утка-Кролик, «Менины» Веласкеса) может стать метаизображением, изображением, которое используется для размышления о характере образов.

Вездесущая возможность мета-изображения имеет несколько значений... Во-первых, это предполагает, что любое изображение, по крайней мере, потенциально, представляет собой своего рода вихрь или «черную дыру», которая может «засасывать» сознание смотрящего и в то же время «извергать» бесконечные размышления. Это не просто вопрос бесконечной или неопределенной пространственной глубины, которая предлагается в тот момент, когда поверхность отмечается и, таким образом, открывается как пространство для восприятия и рефлексивного мышления. Это также собственно изображение на поверхности. в бесконечности аспектов, которые могут вызвать линия, цвет или размытое стирание. По словам Уильяма Блейка, бесконечность находится в «Определенной идентичности» «ограничивающей линии», а не только в бесконечном, пустом пространстве перспективы или в пустоте немаркированного пространства, в пустоте или хаосе потенциала всплывающего образа. (Вспомните совет Леонардо художникам смотреть на случайные брызги грязи, оставленные на гипсовых стенах проезжающими телегами, и медитировать на формах фигур и пейзажей, которые появляются, глядя на них; или понятие Нельсона Гудмана о «плотности» и «полноте» аналоговых символьных систем).

ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. Инишев И. «Иконический поворот» в теориях культуры п общества.
3. Митчелл У.Дж.Т. Чего хотят изображения?.
4. Кит Мокси. Визуальные исследования и «иконический поворот».
5. Николас Мирзоефф. Что такое визуальная культура?.
6. Пацюкова Ю.А., Черняева Н.А. «Право смотреть» и «право быть видимым»: конфликты визуального.
7. Элкинс Дж. Шесть способов сделать визуальные исследования серьезной научной дисциплиной.
8. Чистякова В. Предисловие к «Экранная культура. Теоретические проблемы».
9. Разлогов К. Экран как мясорубка культурного дискурса.
10. Елинер И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе.
11. Елннер И.Г. Технологии мультимедиа в их воздействии на культуру современности.
12. ГЛОССАРИЙ.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Визуальная культура, Вопросы теории и методологии, Хрестоматия, Масалова О.А., Саттарова А.И., Тимофеева Л.С., 2023 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 04:00:42